Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: DEF LEPPARD - Drastic Symphonies (2023)

Автор: Николай Чувиков

Интересно, хоть кто-нибудь об этом просил? Была ли запущена в интернете бессмысленная петиция? Требовали ли политики всех развитых стран мира этого? Стояли ли толпы страждущих фанатов у поместья Def Leppard? Действительно, неужели хоть кому-то было интересно услышать главные хиты группы в симфонической обработке, да ещё в студийном варианте? Почему я так скептичен? – спросите вы. Ну, давайте попробую объяснить.

Def Leppard – исключительно коммерческая группа, может быть даже коммерческий проект (и нечего спорить! – вы знаете, что это правда!). Если уж так говорить, то подавляющее большинство их песен можно смело отнести к поп-року, причём очень простого и доступного содержания. По моему же мнению, от участия симфонического оркестра выигрывают лишь группы, чьё творчество является хотя бы немного более изобретательным. В качестве классических примеров можно вспомнить Procol Harum и Deep Purple, которые баловались с массивными классическими аранжировками ещё на рубеже шестидесятых и семидесятых годов прошлого века. Если вспомнить про относительно недавние примеры, то вполне можно упомянуть Pain Of Salvation и их симфоническую обработку альбома “Be”. И, конечно же, если я тут не упомяну “S&M” от Metallica, то меня точно закидают тухлыми помидорами – и не зря, ибо результат у ребят из Метлы получился более чем восхитительным. Фишка всех вышеупомянутых групп заключается в том, что все они играют интересную и интригующую музыку, которая достаточно далека от коммерции в классическом понимании этого слова (вы можете поспорить относительно Metallica, и я соглашусь, что у них были свои моменты погружения в коммерцию, но они отнюдь не так часты, как это принято считать). Означает это то, что симфоническому оркестру есть где разгуляться в формате их песен – соответствующие аранжировки дополняют и расширяют музыку сих коллективов, предоставляя слушателю новый взгляд на старые треи. Def Leppard же… ну, как вам правильно сказать… сколько бы скрипок ты не навешивал на “Bringin’ On the Heartbreak”, она всё равно останется слащавой балладой из восьмидесятых. Более того, что Procol Harum, что Metallica, что Deep Purple, что Pain Of Salvation – все эти группы выступали ВЖИВУЮ с симфоническим оркестром и намерено сторонились соответствующих студийных релизов. И это неслучайно, ибо именно в формате концерта скрещивание рока/металла и классики имеет наибольший потенциал (это не относится к тем командам, которые ИСХОДНО сочиняют симфо-роковую или металлическую музыку): старые и уже знакомые песни приобретают новые оттенки, хардовая энергетика идеально балансирует с глубиной аранжировок, а симбиотическое взаимодействие инструменталистов даёт слушателям по-настоящему фантастический эмоциональный опыт. “Drastic Symphonies” же… пффф… как бы это сказать… звучит искусственно. Слушаю я вот “Paper Sun” и невольно зевота накатывает – а ведь это моя любимая песня на “Euphoria” (даже не смотря на свой ярко выраженный поп-роковый флёр).

Однако ладно. Не всё так плохо. Точнее, не очень хорошо, но катастрофы тут не наблюдается. Ведь наихудшим вариантом был бы тот, если бы Def Leppard не приложили никаких усилий к переиначиванию своих песен, а просто переиграли их в статусе престарелых рокеров и напихали в них те самые оркестровые аранжировки. Однако музыканты решили по-новому взглянуть на своё собственное творчество, и перевернули некоторые хиты прошлого с ног на голову. Например, "Love Bites" превратилась в настоящий громыхающий гимн, а "Kings of the World" звучит на удивление близко к таким легендам неординарного рока как Queen. Самая странная трансформация произошла с “Pour Some Sugar On Me”, - когда-то хулиганский глэм-метал-номер превратился в странно-нежную балладу с несоответствующей мачистской лирикой. Не могу понять, нравится ли мне эта трансформация или нет, но… оригинально, ничего не могу сказать.

Большинство же треков звучит ровно так, как вы себе это могли представить: “Turn To Dust” вполне могла бы сойти за хит месяца от европейского бой-бэнда, "Bringin' on the Heartbreak" заставляет слушателя неуверенно пожать плечами, а "Goodbye (For Good This Time)" вообще навевает мысли о шансоне российского Зауралья. На "Hysteria" гитарное соло заменили на скрипичное, что потенциально звучит как вполне хорошая идея, но на практике весь этот инструментальный конструктор звучит как-то неуклюже.

Главная же беда заключается в том, что “Drastic Symphonies” звучит ненужно, и его обложка прекрасно иллюстрирует его наполнение. Это как если вы пришли в старый и благородный дом, ожидая встречи с богатыми интерьерами, роскошными предметами искусства и любознательными привидениями его бывших владельцев, а нашли лишь пыль и ободранные обои. А если учесть тот факт, что “Diamond Star Halos” был на удивление добротным альбомом от старых деятелей коммерческого легиона тяжёлого рока, то я невольно прихожу к выводу, что лучше бы англичане сконцентрировались на новом песенном материале, а не ворошили прошлое. Ведь давайте признаемся честно: даже если вы любите Def Leapprd, то вы всё равно будете отдавать предпочтение оригиналам.

Понравилась рецензия? А я ещё и книги пишу! Мой первый роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести и добавить к себе в библиотеку здесь:
Лабиринт:
https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город:
https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-2944258
"Буквоед":
https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112

А вот и электронная книга на ЛитРесе:
https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/

#defleppard #drasticsymphonies #hardrock #symphonicrock #Англия