Апрель - как много хороших событий произошло в этот месяц!
Еще одна литературная встреча состоялась в книжном клубе БигБэн с учителями и лингвистами, а также теми кто связан с управлением, психологией, маркетингом.
Для тех, кто вдруг меня не знает - меня зовут Малушко Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иноязычной коммуникации и лингводидактики Волгоградского государственного университета, академический директор ЧУ ДО Лингвин, преподаватель английского, китайского и немецкого языков, специалист по ИКТ и ДО, педагогический дизайнер с активной образовательной позицией. Сфера деятельности - разработка игр (интерактивных и карточных), в том числе и правил игры с ними, работа с языком для профессиональных целей и взрослыми-студентами, обучение английскому и китайскому, работа с технологиями (подкасты, интерактивные приставки, ИИ и интерактивные листы), написание методик, создание методической документации, мастерство педагога и создание его имиджа (хотя своим в последнее время не хватает сил заниматься, подзабросила). Фотографирование и написание постов дополняют перечень. Опыт преподавания 13 лет, в том числе онлайн и гибридное обучение с 2017 года.
Поскольку я - языковед и методист, то последнее время совершенно не успеваю читать что-то на русском, в основном научные статьи на иностранном, учебники, игры. Потому и выбор книги вполне логичен. Книга Джули Дирксен «Искусство обучать: Как сделать любое обучение эффективным» написана в оригинале на английском, но специально для сегодняшней встречи прочитала на русском еще раз. Ну и интересные практические взгляды на методику и изучение всегда очаровывают. Джули Дирксен — преподаватель и независимый консультант в области e-learning. Более 20-лет занимается разработкой интерактивных программ электронного обучения. Потому большая часть ее книг так или иначе затрагивают электронное обучение.
Для начала решим маленькую загадку, связанную с названием! Неслучайно я не узнала эту книгу в русском переводе, уже прочитав ее на английском: обложки и названия создают совершенно разные ощущения от творения. Только посмотрите на эту милую зеленую тичерскую книжицу «Искусство обучать: Как сделать любое обучение эффективным» со стилизованными детишками и учителем. Конечно же сразу думаешь, что книга однозначно про педмастерство и тичерскую магию. А нет … Открываем строгую синюю обложку английского оригинала «Design for how people learn», где гордо красуется человеческая голова в разрезе и слово DESIGN (от англ. дизайн) большими буквами, и находим, что книга то все-таки про педагогический дизайн и построение учебного курса! Секрет раскрыт! Книгу можно приобрести в любом интернет-магазине на русском языке, чтобы найти оригинал - придется попотеть. Ссылку на русские версии прикреплю ниже.
Практически каждый из нас в тот или иной момент своей жизни кого-нибудь чему-нибудь и как-нибудь обучал. И иногда совершенно не получается донести до ученика то, что мы знаем отлично сами.
В книге Джули Дирксен как раз много ценных советов и полезной информации как создавать свою программу обучения, и этот аспект раскрывается больше чем само педагогическое искусство в нашем понимании. Однако умение захватить внимание и сфокусировать курс тоже часть педискуства, если так посмотреть. Основной фокус книги приходится как раз на грамотное создание условий обучения и отбора информации. Мастерство педагога в ней затрагивается только по касательной. Применять описанные подходы может не только практикующий преподаватель, но и вообще любой человек, не связанный непосредственно с обучением. Во-первых, потому что все мы так или иначе кого-нибудь обучаем (своих студентов, родителей, детей, клиентов, коллегу, которому передаем дела). Во-вторых, потому что очень важно самому организовать свою познавательную и учебную деятельность, чтобы эффективность процесса была максимальной. А для этого механизмы памяти и внимания нужно держать в тонусе и правильно использовать.
Глубокая и профессиональная книга Джули Дирксен обладает живыми иллюстрациями. Она ранее стала своеобразным открытием для учителей и преподавателей разных стран. Эта работа нацелена на уход от давно устаревшего подхода сухой выдачи материала с последующими проверками усвоения. «Искусство обучать» – это целое знамение окончательного ухода в прошлое зубрежки и бессвязных пересказов скучных фактов.
Согласно исследованию Джули Дирксен, самый успешный опыт обучения люди связывают с талантливой подачей материала. Из этого следует, что одна и та же тема может прозвучать совершенно по-разному в зависимости от таланта преподавателя. При этом харизма и характер ЛИЧНОСТИ учителя – не единственные отличия. Ведь сейчас курс обучения может быть даже электронным и точно так же отличаться по степени эффективности.
Если вы поймали себя на мысли, что слишком много болтовни о дизайне обучения погрязло в подробностях, системах управления обучением, инструментах быстрого авторинга (и этот список можно продолжить), то я думаю, что вы действительно оцените настойчивость этого эксперта. Она предлагает вернуться к тому, что действительно важно: что, почему, как, где, когда (и что) самого обучения.
Автор делает все кристально ясным, а переход от принципа к реальному применению и актуальности (или наоборот) является плавным и уважительным по отношению к аудитории, несмотря на твердую уверенность автора в своих словах.
Книга проницательна, остроумна, умна и интересна, и полна такого количества практических советов и парадоксальных стратегий, что иногда они напоминают шутки:
• В большинстве обучающих ситуаций мы предполагаем, что пробел — это информация. Но наличие информации само по себе ничего не дает. Эффект достигается, когда учащийся использует эту информацию для выполнения некой деятельности.
• Чтобы определить, является ли что-то пробелом в навыках или пробелом в знаниях, вам нужно задать всего один вопрос: разумно ли вообще полагать, что кто-то может быть опытным без практики?
• Многие учебные проекты начинаются с цели, а не с проблемы. Это ставит вас в то положение, когда вы начинаете решать проблемы, которых у людей на самом деле нет, и в то же время не решаете настоящие проблемы. Работаем ради работы. Очень типовой подход современных «педагогов» и учреждений.
• Иногда это не проблема обучения, а скорее проблема общения, лидерства, взаимопонимания. Распознавание этих моделей может сэкономить много времени, если вы пойдете в неправильном направлении.
• Ваша задача состоит в том, чтобы ваши ученики чувствовали себя умными и способными. Вы должны дать им безопасный путь к нужному материалу. Надо подсвечивать будущий результат и саму траекторию. Тогда они смогут видеть перспективу и пытаться карабкаться дальше, добавляя свои усилия.
• Если вы сможете придумать, как более опытные учащиеся могут использовать свой опыт для облегчения пути для других, у них будет совершенно другой уровень вовлеченности в материал.
• Просто скажите «нет» изучению предметных слайдов в начале курса. Используйте вызов, сценарий или «миссию», чтобы привлечь внимание учащихся и сообщить им, куда они направляются.
Плюсы:
- Охватывает многие темы с некоторым уровнем детализации.
- Представляет собой неплохой учебник для начинающих по наиболее важным темам учебного дизайна.
- Яркие цвета, фотографии, картинки и т. д. повышают эффект книги и делают ее интересной для чтения.
Минусы:
- Если хотите глубины - это не та книга.
- Постоянное использование банальных карикатур одновременно умиляет и раздражает некоторых читателей, судя по отзывам.
Эта книга идеально подходит для тех, кто разрабатывает программы обучения любого рода. Хотя книга предназначена для тех из нас, кто создает программы обучения для взрослых. Но учителя, работающие с учениками всех возрастов, могут извлечь из нее огромную пользу. Могу ответственно заявить как педагог 2х детских групп с китайским и студентов, изучающих английский в вузе по разным направлениям (педобразование, программирование, журналистика, международные отношения и прочее).
Посмотреть запись встречи и проникнуться духом педагогического дизайна
По вопросам приглашения или участия в эфирах писать:
https://www.instagram.com/?hl=ru
Группа Book club of School Owners https://t.me/+tm4RLdiUTdY1ZDUy (Книжный клуб для руководителей языковых студий, клубов, школ, а также языковых проектов, фрилансеров и преподавателей, неравнодушных к книгам и чтению.)
Нашла книгу для покупки в следующих магазинах:
2. Читай-город. https://www.chitai-gorod.ru/product/iskusstvo-obuchat-kak-sdelat-lyuboe-obuchenie-neskuchnym-i-effektivnym-2380218
3. Лабиринт. https://www.labirint.ru/books/404920/
#вебинарыконференцииконкурсы #английскийволгоград #волгоград #английскийдлядетейволгоград #иностранныеязыкиволгоград #обучениеволгоград #выходныеволгоград #кафеволгоград #учителяволгоград #педагогиволгоград #обучениепедагогов #повышениеквалификации #лингвинволгоград #lingwin #преподаваниеиностранногоязыка https://vk.com/lingwin_public