Найти тему

Литературная встреча в книжном клубе БигБэн под руководством Светланы Ярмоц

Апрель - как много хороших событий произошло в этот месяц!

Еще одна литературная встреча состоялась в книжном клубе БигБэн с учителями и лингвистами, а также теми кто связан с управлением, психологией, маркетингом.

-2
Для тех, кто вдруг меня не знает - меня зовут Малушко Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иноязычной коммуникации и лингводидактики Волгоградского государственного университета, академический директор ЧУ ДО Лингвин, преподаватель английского, китайского и немецкого языков, специалист по ИКТ и ДО, педагогический дизайнер с активной образовательной позицией. Сфера деятельности - разработка игр (интерактивных и карточных), в том числе и правил игры с ними, работа с языком для профессиональных целей и взрослыми-студентами, обучение английскому и китайскому, работа с технологиями (подкасты, интерактивные приставки, ИИ и интерактивные листы), написание методик, создание методической документации, мастерство педагога и создание его имиджа (хотя своим в последнее время не хватает сил заниматься, подзабросила). Фотографирование и написание постов дополняют перечень. Опыт преподавания 13 лет, в том числе онлайн и гибридное обучение с 2017 года.

Поскольку я - языковед и методист, то последнее время совершенно не успеваю читать что-то на русском, в основном научные статьи на иностранном, учебники, игры. Потому и выбор книги вполне логичен. Книга Джули Дирксен «Искусство обучать: Как сделать любое обучение эффективным» написана в оригинале на английском, но специально для сегодняшней встречи прочитала на русском еще раз. Ну и интересные практические взгляды на методику и изучение всегда очаровывают. Джули Дирксен — преподаватель и независимый консультант в области e-learning. Более 20-лет занимается разработкой интерактивных программ электронного обучения. Потому большая часть ее книг так или иначе затрагивают электронное обучение.

Для начала решим маленькую загадку, связанную с названием! Неслучайно я не узнала эту книгу в русском переводе, уже прочитав ее на английском: обложки и названия создают совершенно разные ощущения от творения. Только посмотрите на эту милую зеленую тичерскую книжицу «Искусство обучать: Как сделать любое обучение эффективным» со стилизованными детишками и учителем. Конечно же сразу думаешь, что книга однозначно про педмастерство и тичерскую магию. А нет … Открываем строгую синюю обложку английского оригинала «Design for how people learn», где гордо красуется человеческая голова в разрезе и слово DESIGN (от англ. дизайн) большими буквами, и находим, что книга то все-таки про педагогический дизайн и построение учебного курса! Секрет раскрыт! Книгу можно приобрести в любом интернет-магазине на русском языке, чтобы найти оригинал - придется попотеть. Ссылку на русские версии прикреплю ниже.
-3

Практически каждый из нас в тот или иной момент своей жизни кого-нибудь чему-нибудь и как-нибудь обучал. И иногда совершенно не получается донести до ученика то, что мы знаем отлично сами.

В книге Джули Дирксен как раз много ценных советов и полезной информации как создавать свою программу обучения, и этот аспект раскрывается больше чем само педагогическое искусство в нашем понимании. Однако умение захватить внимание и сфокусировать курс тоже часть педискуства, если так посмотреть. Основной фокус книги приходится как раз на грамотное создание условий обучения и отбора информации. Мастерство педагога в ней затрагивается только по касательной. Применять описанные подходы может не только практикующий преподаватель, но и вообще любой человек, не связанный непосредственно с обучением. Во-первых, потому что все мы так или иначе кого-нибудь обучаем (своих студентов, родителей, детей, клиентов, коллегу, которому передаем дела). Во-вторых, потому что очень важно самому организовать свою познавательную и учебную деятельность, чтобы эффективность процесса была максимальной. А для этого механизмы памяти и внимания нужно держать в тонусе и правильно использовать.

-4

Глубокая и профессиональная книга Джули Дирксен обладает живыми иллюстрациями. Она ранее стала своеобразным открытием для учителей и преподавателей разных стран. Эта работа нацелена на уход от давно устаревшего подхода сухой выдачи материала с последующими проверками усвоения. «Искусство обучать» – это целое знамение окончательного ухода в прошлое зубрежки и бессвязных пересказов скучных фактов.

Согласно исследованию Джули Дирксен, самый успешный опыт обучения люди связывают с талантливой подачей материала. Из этого следует, что одна и та же тема может прозвучать совершенно по-разному в зависимости от таланта преподавателя. При этом харизма и характер ЛИЧНОСТИ учителя – не единственные отличия. Ведь сейчас курс обучения может быть даже электронным и точно так же отличаться по степени эффективности.

-5

Если вы поймали себя на мысли, что слишком много болтовни о дизайне обучения погрязло в подробностях, системах управления обучением, инструментах быстрого авторинга (и этот список можно продолжить), то я думаю, что вы действительно оцените настойчивость этого эксперта. Она предлагает вернуться к тому, что действительно важночто, почему, как, где, когда (и что) самого обучения.

Автор делает все кристально ясным, а переход от принципа к реальному применению и актуальности (или наоборот) является плавным и уважительным по отношению к аудитории, несмотря на твердую уверенность автора в своих словах.

Книга проницательна, остроумна, умна и интересна, и полна такого количества практических советов и парадоксальных стратегий, что иногда они напоминают шутки:

• В большинстве обучающих ситуаций мы предполагаем, что пробел — это информация. Но наличие информации само по себе ничего не дает. Эффект достигается, когда учащийся использует эту информацию для выполнения некой деятельности.

• Чтобы определить, является ли что-то пробелом в навыках или пробелом в знаниях, вам нужно задать всего один вопрос: разумно ли вообще полагать, что кто-то может быть опытным без практики?

• Многие учебные проекты начинаются с цели, а не с проблемы. Это ставит вас в то положение, когда вы начинаете решать проблемы, которых у людей на самом деле нет, и в то же время не решаете настоящие проблемы. Работаем ради работы. Очень типовой подход современных «педагогов» и учреждений.

• Иногда это не проблема обучения, а скорее проблема общения, лидерства, взаимопонимания. Распознавание этих моделей может сэкономить много времени, если вы пойдете в неправильном направлении.

• Ваша задача состоит в том, чтобы ваши ученики чувствовали себя умными и способными. Вы должны дать им безопасный путь к нужному материалу. Надо подсвечивать будущий результат и саму траекторию. Тогда они смогут видеть перспективу и пытаться карабкаться дальше, добавляя свои усилия.

• Если вы сможете придумать, как более опытные учащиеся могут использовать свой опыт для облегчения пути для других, у них будет совершенно другой уровень вовлеченности в материал.

• Просто скажите «нет» изучению предметных слайдов в начале курса. Используйте вызов, сценарий или «миссию», чтобы привлечь внимание учащихся и сообщить им, куда они направляются.

Плюсы:

- Охватывает многие темы с некоторым уровнем детализации.

- Представляет собой неплохой учебник для начинающих по наиболее важным темам учебного дизайна.

- Яркие цвета, фотографии, картинки и т. д. повышают эффект книги и делают ее интересной для чтения.

Минусы:

- Если хотите глубины - это не та книга.

- Постоянное использование банальных карикатур одновременно умиляет и раздражает некоторых читателей, судя по отзывам.

-6

Эта книга идеально подходит для тех, кто разрабатывает программы обучения любого рода. Хотя книга предназначена для тех из нас, кто создает программы обучения для взрослых. Но учителя, работающие с учениками всех возрастов, могут извлечь из нее огромную пользу. Могу ответственно заявить как педагог 2х детских групп с китайским и студентов, изучающих английский в вузе по разным направлениям (педобразование, программирование, журналистика, международные отношения и прочее).

Посмотреть запись встречи и проникнуться духом педагогического дизайна

-7

По вопросам приглашения или участия в эфирах писать:

https://vk.com/elena_malushko

https://t.me/ElenaMalushko

https://www.instagram.com/?hl=ru

Группа Book club of School Owners https://t.me/+tm4RLdiUTdY1ZDUy (Книжный клуб для руководителей языковых студий, клубов, школ, а также языковых проектов, фрилансеров и преподавателей, неравнодушных к книгам и чтению.)

Нашла книгу для покупки в следующих магазинах:

1. Литрес. https://www.litres.ru/book/dzhuli-dirksen/iskusstvo-obuchat-kak-sdelat-luboe-obuchenie-neskuchnym-i-e-6149193/

2. Читай-город. https://www.chitai-gorod.ru/product/iskusstvo-obuchat-kak-sdelat-lyuboe-obuchenie-neskuchnym-i-effektivnym-2380218

3. Лабиринт. https://www.labirint.ru/books/404920/

-8
-9

#вебинарыконференцииконкурсы #английскийволгоград #волгоград #английскийдлядетейволгоград #иностранныеязыкиволгоград #обучениеволгоград #выходныеволгоград #кафеволгоград #учителяволгоград #педагогиволгоград #обучениепедагогов #повышениеквалификации #лингвинволгоград #lingwin #преподаваниеиностранногоязыка https://vk.com/lingwin_public