Обсудим, как не бояться маркетинга и как взрастить свою уверенность, чтобы пошли продажи. От этого будет повышаться чек и вырастать количество клиентов и тд.
При реализации любого продукта есть несколько этапов. И самые крайние - маркетинг и продажи.
Про предоставление товара или услуг мы ничего не говорим сегодня, потому что самый большой страх у экспертов вызывает этап продажи, а не этап предоставления.
В предоставлении уже знают, что делать, какую пользу дать, в каком формате, какие инструменты, чтобы это можно было максимально эффективно применить. И чтобы снизить страх завершать сделку на покупку, можно выстроить определенный фундамент. И этот фундамент может быть маркетингом.
Внутрь маркетинга на сегодня я закладываю упаковку нашего продукта или услуги (это неважно), потому что глобально услуга тоже является продуктом.
Глобально блог - это тоже продукт, серия сторис, который вы выкладываете тоже является маленькими продуктами.
Маркетинговая упаковка.
Я закладываю туда
-текстовую
-смысловую
-визуальную упаковку.
И это части внутри маркетинга продукта, которые неразрывно связаны. Через тексты можно передавать смыслы, через визуал тоже можно передавать смыслы. Они должны быть во всем. Смыслы считывает целевая аудитория, которая потом готова заплатить деньги или которая побудится вложить деньги в продукт, а потом пойти его изучать и получать результат.
Для человека, который покупает, этап покупки (т.е. этап продажи для эксперта) тоже является самым сложным, потому что смотреть на упаковку, на реализацию с точки зрения маркетинга, смотреть грубо говоря на рекламу этого продукта, нежели взять свои деньги, преодолеть небольшой страх, сопротивление, чтобы эти деньги передать другому человеку, решиться, чтобы потом получить определенный результат. У человека тоже есть определенные страхи и сомнения.
И поэтому этап продажи трудный для обоих сторон. Одному, чтобы эти деньги заплатить, другому - чтобы эти деньги попросить за то, чтобы потом дать продукт или услугу.
Но мы сейчас будем говорить не про этот этап, а про предыдущий, который подготавливает для этого почву.
Если грамотно выстроен маркетинг:
❇️был закуплен большой объем трафика (закуплен в плане любых вложений: ресурсов, времени, денег в том числе), ❇️затем этот трафик куда-то пришел на определенную посадочную страницу (она может быть любая: Инстаграм, сторис, сайт) и затем
❇️человек там уже знакомится с личностью эксперта, если мы говорим про продажу экспертных продуктов, с ценностями эксперта, с тем, что может дать продукт человеку, со всем знакомиться через смыслы в текстовой части, в визуальной. Через отражение болей, результатов, отзывов других людей.
Упаковка
Это финальный этап, который видит человек, который пришел на посадочную страницу. Перед этим идет момент маркетинга, который связан с закупкой рекламы. С тем, чтобы получить как можно больше охват аудитории. Потому что существует определенная теория: человек может совершить несколько касаний, прежде чем приобрести что-то.
И поэтому фокусируемся на как можно больший охват аудитории на разных площадках: через разный функционал: реклама у блогеров, таргет, статьи в СМИ, реклама на ТВ, инстаграм (прямые эфиры, IGTV, Reels, сторис, посты), соц сети (Телеграм, Тикток, Ютуб и тд) и везде можно приобретать охват как платно, так и бесплатно. Важно, чтобы этот охват куда-то переходил.
Если у вас идет реклама и затем этот трафик людей попадает туда, где ничего непонятно: упаковка отсутствует, то будет слив бюджета и снижение конверсии.
И здесь ни о каком следующем этапе, который ведет к продажам, речи быть не может.
Как перестать бояться маркетинга и продаж?
Важно понять, что когда мы говорим о реализации какого-то продукта, мы говорим об определенной системе.
Начать нужно с цели: зачем нужно создавать этот продукт, кому он поможет, зачем он пригодится и тд.
Затем от этой цели двигаться.