Рынок бьюти-индустрии насыщен предложениями, и заинтересовать клиентов становится все сложнее. Конкуренция высока, как никогда, но это не приговор для грамотного мастера, который остается востребован в любой ситуации.
Важно понимать, что с точки зрения прибыли удержание постоянных клиентов важнее привлечения новых. Если очередной гость после первой процедуры не пожелал заглянуть на вторую, следует проанализировать, все ли вы делаете правильно. В статье разберем, что чаще всего становится причиной потери клиентов в сфере красоты.
Неумение делать акцент на безопасности
Бьюти-индустрия тесно переплетена со здоровьем – ресурсом, который большинство из нас ценит превыше всего. Клиенту салона красоты крайне важно быть уверенным в том, что его организму не причинят вреда.
Устраивать «допрос» на эту тему решаются лишь единицы, поэтому стоит действовать на опережение и демонстрировать безопасность любой предоставляемой вами процедуры, например:
- вскрывать крафт-пакеты на виду у гостя;
- показывать устройства, обеспечивающие дезинфекцию инструментов;
- указывать на сроки годности препаратов.
Важно рассказывать обо всех мерах предосторожности, которые вы соблюдаете во время тех или иных манипуляций. Этот важный шаг позволит вызвать у клиента доверие к вам как к профессионалу, а значит, побудить его посетить ваш кабинет повторно.
Беспорядок, неприятные запахи и духота
Если вдруг вам кажется, что пыль после работы с ногтями, пятна на столе и беспорядочно стоящие баночки – мелочь, клиент думает совсем иначе. Для него неаккуратность идет рука об руку с непрофессионализмом и безопасностью, и может послужить поводом сменить мастера.
Следует всегда пристально следить за чистотой и опрятностью рабочего места, как бы банально это ни звучало. Кроме того, очень важно обеспечить клиента свежим воздухом и создать в своем кабинете комфортную температуру.
Последний фактор индивидуален для всех, поэтому нелишним будет поинтересоваться у гостя, не слишком ли ему прохладно или жарко. Он непременно оценит этот жест заботы.
Если вы принимаете клиента в своей квартире, перед его приходом не стоит готовить еду с выраженным ароматом или, например, курить на балконе при открытой двери.
Скромный ассортимент косметических средств
Если вы начинающий мастер, то закономерно, что в вашем арсенале не слишком много косметики,цветов покрытий для ногтей, красителей для волос и т.д. Но не забывайте ежемесячно пополнять свою коллекцию несколькими новыми средствами, чтобы клиенту всегда было из чего выбрать.
Эмоциональный комфорт
Чтобы клиент возвращался к вам снова, отлично выполненной работы недостаточно. Важно, чтобы гость ощущал себя комфортно рядом с вами. Вы должны научиться чувствовать, чего хочется клиенту в данный момент – бурно обсудить произошедшие с ним события или просто помолчать.
Такой навык можно выработать благодаря наблюдению за людьми в разных ситуациях и изучению основ психологии. Если вы понимаете, что перед вами интроверт, не стоит докучать ему излишней болтовней, а экстраверта недопустимо лишать необходимого ему общения.
Слишком много разговоров о себе
Даже если вы определили, что гость жаждет беседы, не стоит утомлять его длинными рассказами о себе. Скорее всего, ему интереснее говорить самому, чем слушать, ведь вы для него посторонний человек.
Старайтесь нащупать актуальную для клиента тему и беседовать именно на нее, внимательно следя за его реакциями. Будьте тактичны и дружелюбны, и ваш гость захочет прийти к вам снова, чтобы получить и качественно выполненную услугу, и эмоциональную разгрузку, и приятные эмоции.
Критика выбора клиента, непунктуальность
Ни при каких условиях не навязывайте гостю свое видение прекрасного, ведь вкус –дело сугубо индивидуальное. Мягко посоветуйте клиенту, что ему подойдет, но окончательный выбор предоставьте ему.
Кроме того, обязательно развивайте навыки тайм-менеджмента – не заставляйте гостя ждать вас. В идеале нужно оставлять между записями около 20 запасных минут – это время выручит в случае непредвиденной ситуации. А при ее отсутствии вы успеете навести порядок на рабочем месте, выпить чаю, перекусить.
Некачественная косметика, плавающие цены
Не стоит работать исключительно с косметикой масс-маркета. В вашем арсенале должны быть профессиональные продукты высокого качества.
Также следите за тем, чтобы клиент всегда понимал, из чего складывается конечная цена услуги. Если вы повышаете цены, необходимо предупредить гостя об этом заранее, а также объяснить, с чем это связано. В таком случае риск негодования с его стороны будет минимальным.
Учитывая каждый из этих нюансов, вы всегда будете обеспечены работой. Клиенты будут возвращаться к вам снова и снова, а также рекомендовать вас своим знакомым, тем самым увеличивая вашу востребованность.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, скоро вас ждет еще больше полезной информации!