Найти тему
Magic Egypt

Сначала на весы, потом в самолет

Оглавление

Только недавно писала про последний вылет из Египта и нашу проблему с перевесом, которую удалось решить, запихав лишнее в ручную кладь.

В процессе переупаковки вещей сын (8 лет) выдал философскую мысль:

А почему за каждый килограмм "лишнего" багажа нужно платить? Если пассажир с большим весом, он тоже переплачивает за свой личный перевес? Самолету какая разница, чьи лишние килограммы везти - чемодана или пассажира?

Я ему ответила, что ставить на весы пассажиров - это перебор, они обидятся, да и не очень понятно, какой вес считать средним и нормальным, а какой - уже избыточным (для самолета). У всех разное строение тела, рост и другие показатели.

Хотя формально он, конечно, прав - перевес есть перевес. Да и соседям человека с сильно избыточным весом в самолете "не айс" - в экономе пространства совсем мало, а если в кресле рядом окажется очень корпулентный человек, его соседу будет "ни вдохнуть, ни выдохнуть".

По-хорошему, таким пассажирам надо брать 2 кресла, но не все на это идут.

И вот буквально через пару дней мне попадается статья, как пассажирку в США перед полетом заставили взвеситься и... не пустили на борт

Правда, речь шла о малой авиации - самолет был крошечный, и понятно, что перевес для него куда более критичен, чем для какого-нибудь боинга.

В комментариях отметились несколько людей, которые сказали, что тоже сталкивались со взвешиванием пассажиров перед посадкой (тоже в основном при перелете на маленьких самолетах, где всего 15-20 мест или около того). А также те, кто летел рядом с таким пассажиром (и был не очень доволен, мягко говоря).

Попался даже комментарий про Египет.

-2

Начала гуглить - и оказалось, что подобные случаи бывали и с обычными самолетами

Например, в 2012 году с американкой Вилмой Солтез, которая поехала в ежегодный отпуск на родину мужа в Венгрию. У женщины была тяжелая форма диабета, вес больше 190 кг и ампутированная нога, она передвигалась в инвалидном кресле. Несмотря на это, она решила лететь. Но при попытке вернуться ее попросили покинуть самолет. Потом они попробовали пересесть в другой самолет, но тоже безуспешно.

Им заявили, что пластиковое инвалидное кресло, которое имеется в наличии, не способно выдержать вес женщины, а лифт не сможет поднять ее на борт самолета.

Им с мужем пришлось вернуться в дом отдыха. Через несколько дней они попытались вылететь рейсом Люфтганза, но тоже безуспешно.

Трое пожарных, вызванных помочь перенести женщину на три места, которые были ей предоставлены, не смогли втянуть на борт ее инвалидное кресло. Спустя полчаса бесплодных попыток поднять женщину на борт капитан попросил, чтобы они оставили самолет.

Когда они вернулись в дом отдыха, женщине стало хуже, и через два дня она скончалась - в Америке ее ждал курс лечения для поддержания работы почек, но она его не дождалась.

И с одной стороны, женщину, конечно, очень жаль. С другой - лететь с такими проблемами со здоровьем (не только с весом), в инвалидной коляске... Ну понятно же, что это огромный риск.

Еще один громкий случай был с а/к Quatar Airlines, которая не пустила на борт известную блогершу и плюс-сайз модель Джулиану Неме.

-3

Она летела из Ливана в Катар вместе с родственниками, но ее не пустили на борт, посчитав слишком полной, и потребовали купить билет выше классом (видимо, бизнес-класс) за 3000 долларов. Ей пришлось связаться с послом Бразилии, который позвонил президенту а/к. В результате им с матерью разрешили вернуться другим самолетом в тот же день.

Но она все равно пропустила свой рейс из Катара в Сан-Паулу.

"Для них я как будто не была человеком, а была толстым монстром, который не мог попасть на борт. Это было ужасно. Я никогда не представляла, что когда-либо переживу что-то подобное"
"Какой позор для такой компании, как Qatar Airways, допускать такую дискриминацию в отношении людей! Я толстая, но я такая же, как все остальные!"

Quatar Airlines (которую, кстати, в 2022 году в седьмой раз признали лучшей авиакомпанией мира) обвинила пассажирку в том, что она была "груба и агрессивна" по отношению к персоналу, а свое решение объяснили так:

"Qatar Airways относится ко всем пассажирам с уважением и достоинством, и в соответствии с отраслевой практикой и, как и в большинстве авиакомпаний, любому, кто стесняет пространство попутчика и не может пристегнуть ремень безопасности или опустить подлокотники, может потребоваться приобрести дополнительное место в целях безопасности, мер предосторожности и для комфорта и безопасности всех пассажиров."

Теперь по решению суда авиакомпания должна оплатить ей годовой курс психотерапии (!!!).

На мой взгляд, бред - требование купить второе место или билет более высокого класса в этом случае оправданно. Это не дискриминация, а забота о безопасности и комфорте - ее и других пассажиров. Не знаю, сколько весит эта девушка, но вряд ли она свободно "впишется" в стандартное кресло в эконом-классе.

И с одной стороны, понятно, что лишний вес - не лишний багаж, его из чемодана не вынешь. Есть разные люди, у них могут быть разные диагнозы, РПП, да что угодно. Но с другой стороны- у других пассажиров тоже есть права.

Но в нашем мире толерантность иногда принимает странные формы...

А что вы думаете о взвешивании пассажиров перед вылетом (не всех подряд, а тех. у кого явный избыточный вес)? Это дискриминация и нарушение их прав - или наоборот, если допустить такого пассажира на борт, это нарушит права других пассажиров?

Про наш последний вылет:

Про дебоширов на борту:

Ставьте лайк, если было интересно.

И подписывайтесь на канал Magic Egypt. Здесь я рассказываю все самое интересное о стране пирамид и вечного солнца.