Рассказываем, что получается, когда любители далекой-далекой галактики берут дело в свои руки
Вселенная «Звездных войн» дает практически безграничные возможности для создания видеоигр. Но в последние 15 лет их поток если и не иссяк, то здорово обмелел, а фанатов радуют одним релизом в пару лет. Это привело к появлению множества любительских игр по «Звездным войнам» — как совершенно новых, так и ремейков классики.
Оригинальные игры
Force Combat
Разработчик: Lastjawa
Дата выхода последней версии: 24.10.20
Размер: 5,26 Гб
Файтинг по «Звездным войнам» кажется вполне очевидной идеей. Огромное количество популярных и разнообразных персонажей и локаций, оружие ближнего и дальнего боя, Сила и практически бесконечное количество поводов для конфликтов. Но в этой вселенной вышел только один файтинг — Star Wars: Masters of Teräs Käsi (1997). Он был легендарно плохим — в 2017 году Angry Video Game Nerd 9 минут возмущался тем, насколько смехотворно низким было качество этой игры даже по меркам своего времени. С тех пор попыток сделать файтинг по «Звездным войнам» не было, если не считать дуэльные режимы в Star Wars: Episode III – Revenge of the Sith и Star Wars: The Force Unleashed на PS2.
Зато в 2019 году вышла фанатская Force Combat за авторством Lastjawa, которая не просто позволяет играть за популярных персонажей на локациях из фильмов, но и продолжает получать регулярные обновления, в отличие от многих других игр, выпущенных поклонниками вселенной. На момент публикации статьи актуальной версией была Alpha 4.0 от 24 октября 2020 года, в которой в Force Combat добавили Мейса Винду и Асажж Вентресс, а скоро разработчик обещает выпустить еще одно обновление.
Lastjawa уже давно тизерит версию 5.0, в которой должно появиться огромное количество персонажей, костюмов и локаций из сериалов и мультфильмов, но дата выхода пока неизвестна. Судя по его твиттеру, в новой версии будут Хан Соло, Старкиллер, мандалорец Дин Джарин, Паз Визла, Боба Фетт, Феннек Шенд, Финн, Дарт Талон, Бо Катан, Дарт Реван, Дарт Малак, Кад Бейн, Морган Элсбет, Вампа, Индиана Джонс (да, вы не ослышались) и многие другие.
По геймплею Force Combat похожа на гибрид современных частей Mortal Kombat и Street Fighter — у каждого персонажа несколько спецприемов и шкала суперспособностей, захваты, отдельная кнопка под блок, но очень мало джагла (хотя умельцы находятся) и достаточно слабый апперкот. В отличие от большинства других фанатских игр, Force Combat сделана на движке Unity и, как подобает альфа-версии игры, ощутимо глючит, требует достаточно мощного компьютера и часто вылетает, но другой такой игры нет. Даже если вы не очень любите файтинги, но увлекаетесь «Звездными войнами», то хотя бы попробовать ее стоит. В какой еще игре рабыня Лея может побить Мару Джейд на Набу?
Dreams: SPACE WARS — Forcefighter
Разработчик: gauffreman
Последняя версия: в игре Dreams на PS4 или PS5 найдите Forcefighter в библиотеке
Dreams (или «Грезы» в России) — это движок, который притворяется видеоигрой и позволяет делать игровые прототипы, причем для этого не требуется ни большая команда, ни обширные технические познания. На его основе и была создана SPACE WARS — Forcefighter. Это довольно простая космическая аркада, в которой надо летать на X-Wing и отстреливать имперские TIE Fighter на фоне Звездного разрушителя. Forcefighter вышла в 2020 году, а одновременно с ней – Star Wars: Squadrons от EA Motive, которая делает все то же самое, но лучше, поэтому прототип Forcefighter так и остался в виде одного единственного уровня.
Star Wars Redemption
Разработчик: Etienne Beschet
Дата выхода последней версии: 1.07.22
Размер: 4,73 Гб
Если отсутствие свежих файтингов и гоночных игр во вселенной ЗВ еще можно объяснить тем, что это будут нишевые игры, то вот тому, что уже 13 лет (со Star Wars: The Clone Wars: Republic Heroes) не было джедайских экшенов об эпохе Клонических войн, объяснение найти не так просто — период-то довольно популярный. Star Wars Redemption пытается исправить это, рассказывая историю женщины-джедая Мэвенн, которая управляет своим световым мечом исключительно при помощи Силы и очень часто ходит в броне клонов.
Разработчики досконально прописали историю героини. На родной планете Люмериа ее родители нашли древний храм ситхов, где в Мэвенн пробудились невероятные способности к использованию Силы, но только ее Темной стороны. Чтобы предотвратить беду, девочку срочно отдали джедаям. Обучаясь у них, она встретила многих популярных персонажей, нахваталась у них полезных навыков и стала генералом 414-го легиона Великой армии Республики.
Примерно с этого момента начинается действие игры. Дальше все стандартно: битва за Джеоносис, сражения Клонической войны, битва за Корусант, Приказ 66. Что станет с Мэвенн, пока непонятно, но один из уровней в текущей версии игры позволяет проникнуть через канализацию в храм джедаев, захваченный клонами 501-го легиона.
Star Wars Redemption отличается от других проектов по «Звездным войнам» не только наличием собственной проработанной предыстории, что редкость для фанатских игр, но и уникальным стилем графики и анимации. Здешний мультяшный арт напоминает то ли мультсериал Clone Wars, то ли смесь Fortnite и Overwatch. Не всем нравится, но выглядит определенно свежо.
Альфа-версия Star Wars Redemption регулярно обновляется, но пока состоит из незаконченных уровней. Там нет внутреннего сюжета, нет скриптов, заставок — вообще ничего, кроме самих локаций, по которым можно бегать и искать отголоски Силы, открывающие бонусный уровень.
Пока это не полноценная игра, но выглядит Star Wars Redemption очень интересно, смесь визуальных стилей интригует, а джедай Мэвенн, закованная в броню и держащая свой световой меч исключительно при помощи телекинеза, больше похожа на джедаев и ситхов времен Старой Республики. Надеемся, что у разработчиков получится доделать и выпустить игру, потому что интерактивных историй об этом периоде истории «Звездных войн» нам сейчас очень не хватает.
Galaxy in Turmoil/Star Wars Battlefront III
Разработчик: Frontwire Studios
Дата выхода последней версии: 24.10.20
Размер: 21,88 Гб
Судьба Star Wars Battlefront III достойна отдельной статьи. Ее пытались официально выпустить дважды, и обе попытки закончились ничем. Видимо, некоторым играм не суждено получить триквел. Однако утекшие видео SWBF3, которую почти завершила студия Free Radical, произвели неизгладимое впечатление на фанатов серии. Часть из них вдохновилась на создание собственной версии игры на Unreal Engine 3, которую в 2016 году одобрила LucasFilm Games, а Valve согласилась бесплатно распространять в Steam.
Но недолго музыка играла: в том же 2016 году разработчикам прилетело «письмо счастья» от EA, которая незадолго до того выпустила свою Battlefront и начинала разработку Battlefront II. Frontwire Studios переименовала игру в Galaxy in Turmoil и перенесла ее из вселенной «Звездных войн» в собственный сеттинг.
К сожалению, Galaxy in Turmoil не оправдала ожиданий. Сошлось много факторов. Во-первых, оказалось, что магия Battlefront — во многом именно во вселенной «Звездных войн», в ее фракциях, стиле, инопланетянах, локациях, музыке. Во-вторых, подвели и разработчики, которые, судя по отзывывам, не смогли сделать интересную и сбалансированную мультиплеерную игру. На данный момент у Galaxy in Turmoil 286 обзоров в Steam, из них 172 — негативные.
23 марта 2022 года разработчики выпустили финальное письмо к фанатам, в котором жаловались, что очень выгорели сначала после перехода из вселенной «Звездных войн» в собственную, а потом — после провала кампании на Kickstarter. Авторы Galaxy In Turmoil разошлись, отключили серверы и матчмейкинг, но в Steam все еще можно скачать клиент игры и поиграть с ботами.
Фанатские ремейки
Jedi Outcast RTX и Jedi Academy RTX
Разработчик: Mr Zyanide
Сайт: ссылка
В 2019 году NVIDIA выпустила Quake II RTX — ремастер классического шутера 1997 года, в котором при создании изображения использовалась трассировка пути (алгоритм, реалистично просчитывающий движение фотонов), а также были добавлены физически корректные материалы, эмиссивные текстуры и прочие современные эффекты, которых не было 25 лет назад. Quake II вообще отлично подходит в качестве своеобразного тестового полигона, когда надо протестировать новые технологии в игре, потому что в сети доступен ее исходный код, а разработчики не возражают, когда их детище используют в таких целях.
Нечто подобное решил проделать некто под ником Mr Zyanide, но только на повышенном уровне сложности, потому что его выбор пал на Star Wars: Jedi Knight II — Jedi Outcast. С одной стороны, игра так и напрашивается на подтяжку. С другой, поскольку речь идет о «Звездных войнах» всегда есть шанс привлечь внимание адвокатов Disney, которые очень любят наезжать на создателей фанатских ремейков.
Тем не менее Mr Zyanide решил рискнуть и уже давно работает над портированием трассировки пути в Jedi Outcast и в идентичную с точки зрения движка игру Jedi Academy. Разработчик использует RT-рендерер, который написал (в том числе) инженер NVIDIA Алексей Пантелеев для Quake II RTX. Однако между id Tech 2 в Quake II и id Tech 3 в Jedi Outcast/Academy есть большая разница, не говоря уже о различиях в визуальном стиле игр. «Звездные войны» пестрят огромным количеством источников света — от потолков и дверей до выстрелов, световых мечей и молний Силы.
Чтобы все это выглядело как надо, необходимо обновить все текстуры в игре, сделав их материалами с физическими свойствами: шершавостью, прозрачностью, светимостью и т.д. В классической игровой разработке свет отбрасывают только объекты, к которым подключены «источники света», а большинство «ламп» — просто текстуры, которые не меняют яркость, поэтому кажутся светящимися. С RTXDI (прямой свет при помощи трассировки лучей) каждая такая эмиссивная текстура — настоящий физически корректный источник света. Mr Zyanide использует алгоритм ReSTIR — мы уже писали про него в статье про трассировку путей в новом обновлении к Cyberpunk 2077. ReSTIR позволяет сделать реалистичное глобальное освещение, когда в реальном времени просчитывается не только прямой свет от источников света, но и его отражения от всех предметов на уровне. Реалистичность теней, отражений, света от экранов, световых мечей, бластерных выстрелов, затенения фонового освещения и прочих связанные со светом эффектов — это прямое следствие такого холистического подхода к визуальной части.
Наконец, чтобы сделать графику в игре двадцатилетней давности идеальной, нужно разобраться с объемным физически корректным туманом и дымом. Ведь в реальности это не просто полупрозрачная текстура, как обычно бывает в играх. Туман рассеивает свет, создает ореолы вокруг светящихся объектов и делает свет менее направленным, рассеивая его лучи. Это прием, который десятилетиями используют в кино, но в играх, особенно с физически корректным освещением с трассировкой пути, это создает огромные проблемы с производительностью.
Мы пообщались Mr Zyanide и узнали, что на работу его вдохновляет любовь к Jedi Outcast и Jedi Academy, а также желание разобраться в трассировке лучей. Узнав, что обе игры выложены в интернет в виде исходного кода, он понял, что можно совместить приятное с полезным и сделать свой ремейк классических игр. И тут ему удалось очень точно ухватить дух времени. RTX-ремейки — новое поле для экспериментов, в таких областях очень часто соседствуют профессионалы мирового уровня и простые ребята, которые следят за технологиями. На Twitter @MZyanide подписаны ведущие инженеры NVIDIA, AMD, Intel, EA SEED (подразделение, занимающееся экспериментальными технологиями), Pixar, ZeniMax, Sony Santa Monica, Splash Damage, Creative Assembly, Microsoft, Epic Games, Ubisoft и многих других компаний. Если вы задавались вопросом, как пробиться в игровую индустрию — вот так.
Mr Zyanide все еще не готов выпустить хотя бы бета-релиз и периодически добавляет новые графические фишки. Например, объемные атмосферные эффекты вроде дыма и тумана, второй отскок света для глобального освещения. Он улучшает шумоподавление (очень важная фишка для всех игр с трассировкой лучей и путей) и воссоздает эффекты, свойственные Quake 3 Engine и серии Jedi Knight вроде фирменного свечения световых мечей, их следов при движении и спецэффектов Силы. Задача не из легких, поэтому нам остается только ждать и пожелать разработчику удачи.
Racer Remake
Разработчик: ROBJIN Studio
Дата выхода последней версии: 30.11.2018
Размер: 7,41 Гб
В 1999 году к релизу «Скрытой угрозы» LucasArts выпустила Star Wars Episode I: Racer — полноценный симулятор подрейсинга. В игре были все гонщики и их поды из фильма, а также новые уровни на других планетах — не только на Татуине. В 2020 году Aspyr и LucasFilm Games выпустили обновленную версию игры на Nintendo Switch, PS4 и Xbox One, но это был ремастер игры двадцатилетней давности, а не полноценный ремейк.
Двумя годами ранее, 25 ноября 2018 года, французская компания ROBJIN Studio (она специализируется на спецэффектах и 3D-сценах, работающих в реальном времени на игровых движках) выпустила ремейк гонки «Бунта Ив Классик» на Татуине, которую мы видим в «Скрытой угрозе». Racer Remake — не полноценная игра, а скорее демоверсия. В ней только один под Энакина, только одна карта и можно включить только одного противника, но графика, физика, восхитительное ощущение скорости и маневренности, которое дополняет современный эффект объектного размытия в движении на Unreal Engine 4 гипнотизируют и заставляют вспомнить былые времена, когда по «Звездным войнам» выходило по полудюжине игр в год — на любой вкус.
Dark Forces II — Unreal Engine Remake
Разработчик: Ruppertle
Дата выхода последней версии: 04.02.2023
Размер: 8,22 Гб
В 2018 году модмейкер Ruppertle выпустил видео с первым уровнем Star Wars: Dark Forces II — Jedi Knight на движке Unreal Engine 4. Он не собирался делать ремейк дальше, но ролик вызвал такой интерес, что разработчик открыл Patreon и теперь перелопачивает большую часть игры.
Что интересно, обновленная версия исключительно точна. На YouTube есть сравнения текстур оригинальной игры и PBR-материалов и моделей, которыми Ruppertle заменяет их в своем ремейке.
Но главное, что в этот ремейк действительно интересно играть. Ruppertle обновил не только графику, но и геймплей. Dark Forces II представляет безусловную историческую ценность, но ее архаичный игровой процесс сегодня выдержит далеко не каждый. UE Remake же напоминает гибрид оригинальной игры и современных шутеров, особенно в плане ганплея. Можно легко отвешивать хэдшоты, быстро переключаться между разными видами оружия, настроить автоматическое переключение на новую пушку, когда у текущей закончатся патроны и т.д.
В версии 1.0 доступен только два уровня, в том числе первый уровень на луне контрабандистов Нар-Шаддаа – один из самых известных уровней среди игр по Звездным Войнам. Один из уровней воссоздает дуэль с темным джедаем (который теперь почему-то выглядит как режиссер Сэм Рэйми) из середины игры. Фехтование, к сожалению, пока оставляет желать лучшего. Ruppertle не повторяет систему из DF2, а делает свою интерпретацию, но она все еще ощущается деревянной и скованной, как оригинал. До свободной и плавной боевой системы Jedi Outcast ей еще далеко, но окончательный вердикт выносить пока рано — все еще может поменяться, а разработчика ждет ремастеринг большей части игры.
Конечно, Dark Forces II — Unreal Engine Remake не выглядит как дорогая AAA-игра, но даже с учетом всех ограничений Ruppertle умудрился сделать очень красивый шутер, в котором мрачный стиль оригинала заиграл совершенно новыми красками. Каждый выстрел освещает темные коридоры и отражается на стенах, засады можно увидеть наперед, потому что незадачливые охотники за головами отбрасывают тени из-за угла. Горящие на дверях и панелях доступа огни освещают мир вокруг себя, а бесконечно высокие здания Нар-Шаддаа манят холодной неоновой красотой, как они не манили со времен Knights of the Old Republic 2 в 2005 году. Впереди у Ruppertle самые сложные уровни, но этот небольшой кусочек Dark Forces II уже выглядит очень заманчиво.
6 мая 2023 года истек десятилетний контракт, который давал EA эксклюзивное право на выпуск игр по «Звездным войнам». LucasFilm Games планирует снова создавать множество проектов о далекой-далекой галактике, но «застой» последних 15 лет и доступность самых современных игровых технологий породили множество восхитительных фанатских игр и ремейков. Их разработчики горят страстью к любимой вселенной, и очень часто этого оказывается достаточно, чтобы получилось что-то как минимум занимательное.