ГУАП занял призовое место в XVII конкурсе кураторов студенческих сообществ и академических групп образовательных организаций высшего образования Санкт-Петербурга
Из 185 кураторов-преподавателей учебных групп ГУАП на конкурс предложили свои кандидатуры 16 человек. Участники подготовили материалы о своей деятельности и до финала дошли 8 конкурсантов.
По решению экспертной комиссии конкурса в университете лучшими стали: Ольга Бизина, Елизавета Ватаева, Дея Пинтверите, Мария Семенова, Ольга Чернышева. В заочном отборочном этапе на городской конкурс приняли участие 3 финалиста – Ольга Бизина и Ольга Чернышева в номинации «Лучший куратор-преподаватель студенческой академической группы» и Мария Семенова в номинации «Лучший куратор-преподаватель студенческого сообщества».
В мае 13 вузов города встретились на финальном этапе в РГПУ им. Герцена. Они поделились своим опытом и советами по наставничеству.
3 место в своей номинации заняла Ольга Бизина, старший преподаватель кафедры экономики высокотехнологичных производств ГУАП.
____________________________________________________________________________________
Сегодня мы пообщались с Ольгой и узнали у нее о важных критериях наставника для студентов.
Расскажите немного о себе. Что для Вас важно и является основной ценностью при работе с ребятами?
— Сколько себя помню, я всегда была вовлечена в социальную активность. В студенчестве была председателем студенческого совета общежития, после занимала должность воспитателя и курировала учебные группы. Наставничество присутствует в моей жизни достаточно давно.
Для меня важным критерием для работы в целом является уважительное отношение. Я закончила ГУАП по экономическому направлению. Сейчас работаю старшим преподавателем кафедры 81 Института технологий предпринимательства и права. Каждый день своей педагогической деятельности я думаю о том, как важно быть услышанным, понятым. Уважительно относиться, считаю, нужно как к коллегам, ученым, преподавателям, так и к студентам.
Каким ценным опытом делитесь?
— Любым, в котором могу показать компетентность в экономической сфере, в наставничестве. Наставник в моем понимании — человек, который готов предлагать помощь и давать советы тем, кто в них нуждается. Если я вижу, что могу помочь, то помогаю.
Как преодолеваете трудности в работе?
— Переключаться на другие сферы жизни, ухожу в более личное, стараюсь уделить время себе.
Что самое ценное при взаимодействии со студентами и коллегами?
— Обучение в вузе это не только про студентов, это история и про то, что студенты нас педколлектив также чему-то учат. На практических занятиях по экономике затрагиваются такие темы, которые расширяют кругозор обучающихся, и мой тоже. А порой дискуссии заходят вообще в неожиданное русло. В процессе общения с молодежью узнаешь их видение жизни, чем они увлекаются и какое у них мировоззрение.
Какие планы и что хотелось бы реализовать в ближайшее время, как наставнику?
— Хотелось бы реализовать идею по коммуникации с выпускниками прошлых лет. Со многими есть связь. Достаточно много ребят пишут и поздравляют с праздниками, говорят приятные слова о твоей роли в их жизни и профессиональном становлении. Кто-то выступает уже партнерами и готовы трудоустраивать или предоставлять места практики.
Какое напутствие Вы бы дали начинающим свой осознанный путь в науке/образовании/в жизни?
— В любой сфере жизни делать все по-совети. Относиться к людям так, какого отношения хотел бы к себе. Брать ответственность за свои действия и поступки, а так же, обязательно профессионально расти и развиваться.