Когда мы плывем по реке времени, которую все мы называем "теперь", мы не задумываемся о смыслах бытия. Нам остается только малая толика нашего сознание, некое периферическое зрение, благодаря которому мы хотя бы на минутку задумываемся: все происходящее имеет смысл. За ворохом информации и чередой событий мы в скором времени забываем об этом и все повторяется снова и снова.
Трудно разобраться в смыслах жизни отдельного человека. Еще сложней - в жизни большой общности, народа или институционального объединения. Но уже от этих смыслов зависит и наше жизнь, и наше время, и то, куда течет наша река. Перемены активно врываются в повседневность человека. В России традиционно задумывались о большом, о постижении смысла жизни. Таков определяющий смысл и назначение нашей цивилизации. Даже когда в советский период люди спорили о международном положении или, как писал М.М. Жванецкий, "я поставил полбанки на Картера и мой пришел первый", об американских выборах, - все это являлось отражением этого большого предназначения.
Сегодня политика вошла в жизнь каждого человека и вновь от нее уже никто не может отмахнуться. И в этом тоже примета времени эпохи перемен. Являются ли наше время апокалиптическим, конечно судить всем нам. В этом заключается один из главных смыслов единственной пророческой книги Нового Завета - истребляют себя, окружающую природу и, главное, реальность вокруг себя, сами люди. В этом смысле Апокалипсис уже наступил, точнее уже наступает, ибо никто не знает и не может знать, когда наступит конец света. "О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец" (Мк.13:32). Как трактовал это Евагрий Понтийский: "Ради тебя не знает Он [Сын] о часе и дне Суда, хотя ничто не сокрыто от подлинно сущей Премудрости, поскольку все произошло через Нее". При этом обратим внимание, как мудро говорит об этом монах-пустынник Восточной Римской империи, живший в IV в. от Рождества Христова: "Да и среди людей нет ни одного, который бы не знал, что он сделал". Иными словами, и мы знаем что творим, и все это промыслительно известно Господу, но мы не обращаем внимания на то, что сделали, не стремимся и не понимаем смыслов малых и больших событий. "Господь же Домостроительно устроил это ради твоей немощи, - продолжает Евагрий Понтийский, - чтобы согрешившие не пали духом вследствие краткости срока, ссылаясь на то, что не оставлено им времени для покаяния, а долго ведущие брань с супротивной силой не покинули бы своих рядов, указывая на то, что они давно сражаются. О тех и о других Домостроительно позаботился Христос, говоря о Своем якобы неведении: одним за их добрый подвиг (2Тим. 4:7) Он сокращает время, а другим за их грехи Он предоставляет срок для покаяния".
Итак, в Апокалипсисе содержатся приметы, чтобы человек и человечество могло угадать приближение конца света, могли насторожиться и покаяться. Следовательно, в реальных, живых событиях нашего времени содержатся черты того, что описано в Апокалипсисе, черты того Промысла, который непреклонен, беспристрастен и охватывает весь мир своим значением. И в смысле заключено Это Значение. И с другой стороны, человек в своей жизни, благодаря пониманию истинных смыслов, благодаря обращению к Истине, может отдалить это завершение Времени и всех его цивилизаций и изменить и окружающую действительность, и себя.
Таким образом, в политике, действиях и деяниях современных политиков и в наших деяниях сокрыты смыслы, необходимые для осмысления. Они проявляются постепенно, многие цели и замыслы не видны за хороводом экономических, финансовых интересов и страстей. Медленно и постепенно, как движется деревенская телега, человек приходит к осознанию истинного понимания произошедшего. Но в этом и заключается цель и смысл нашего бытия - стремление к Истине.
То, что в моменте современного бытия сосредоточено очень много смыслов, подтверждает и современная наука. Сегодня мы можем высчитать примерно "подлетное" время Апокалипсиса, время подлета межконтинентальной ракеты до цели составляет 1203 секунд, то есть 20 минут. Многие называют те события, которые упомянуты в Апокалипсисе и уже сбылись. Например, признаком грядущего конца света называют восстановление храма Соломона в Иерусалиме (см.https://life.ru/p/1486942). Этот храм был разрушен римлянами в 70 году нашей эры, то есть вскоре после распятия Иисуса Христа. Сейчас на месте храма находится мечеть Аль-Акса. Или в качестве такой приметы называют выстроенную Турцией плотину на реке Евфрат. Эта река снабжает водой многие народы, с которыми у турок издавна недружественные отношения. (см. https://life.ru/p/1486942) Её "осушение" то есть полное перекрытие реки, станет явным сигналом того, что конец времён близко: "Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: И высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного" (Откр 16:12). Старец Матфей Вресфенский предсказывал, что третья мировая война начнётся в Сербии. Сегодня мы можем наблюдать очередную эскалацию ситуации в регионе, где уже однажды началась мировая война. Как остроумно написали журналисты "Рамблера" "в пороховом погребе Европы снова курят" (речь идет о названии книги "В "пороховом погребе Европы". 1878–1914 гг.", которая вышла в свет в Москве в 2003 году и посвящена международным отношениям на Балканах в 1878–1914 гг., т. е. от Берлинского конгресса до Первой мировой войны.
О политических событиях и истории этих стран мы и поговорим в первую очередь. Ведь, как уже было сказано ранее, полет ракеты может еще не являться конечным событием в истории человечества, но результатом определенных событий, растянутых во времени и в их смысловом значении является безусловно. Какое-то событие является признаком наступления последних времен, может быть его и не стоит толковать буквально, но к истории регионов и стран, кстати сказать, и без того отмеченных эпохальными событиями в истории человечества, стоит присмотреться.