Найти в Дзене

Модель крытого вагона 11-066 РЖД (№77)

В пятницу вечером я заканчивал работу над небольшой партией моделей. Младшая дочь (6 лет) играла рядом. В какой то момент она подошла к моему столу и сказала:
- О-о-о... Что это? Вот этот вагон вообще как настоящий! - она показала на модель хоппера для перевозки техуглерода.
- А вот этот? - спросил я, показывая на зеленый крытый вагон 11-066.
- Ну этот тоже хороший, но ты его еще не доделал - он выглядит не совсем как настоящий.
- Понятно. Значит буду доделывать.
Выходные подарили чуток свободного времени, и я еще немного поработал над моделью. Ближе к вечеру позвал дочь оценить работу.
- Да, так нормально, - констатировала дочь и побежала дальше играть со своими куклами.
Ну раз нормально, то можно показывать :) Итак, вашему вниманию модель крытого вагона в масштабе 1:87, построенная из набора для самостоятельной сборки от производителя моделей из Латвии - компании Bergs. Хотя правильнее, наверное, сказать, что модель построена не из набора для самостоятельной сборки, а из отливки

В пятницу вечером я заканчивал работу над небольшой партией моделей. Младшая дочь (6 лет) играла рядом. В какой то момент она подошла к моему столу и сказала:
- О-о-о... Что это? Вот этот вагон вообще как настоящий! - она показала на модель хоппера для перевозки техуглерода.
- А вот этот? - спросил я, показывая на зеленый крытый вагон 11-066.
- Ну этот тоже хороший, но ты его еще не доделал - он выглядит не совсем как настоящий.
- Понятно. Значит буду доделывать.
Выходные подарили чуток свободного времени, и я еще немного поработал над моделью. Ближе к вечеру позвал дочь оценить работу.
- Да, так нормально, - констатировала дочь и побежала дальше играть со своими куклами.
Ну раз нормально, то можно показывать :)

Итак, вашему вниманию модель крытого вагона в масштабе 1:87, построенная из набора для самостоятельной сборки от производителя моделей из Латвии - компании Bergs.

-2

Хотя правильнее, наверное, сказать, что модель построена не из набора для самостоятельной сборки, а из отливки непонятного происхождения. Вообще Bergs никогда не выпускал китов моделей вагонов, а производил только готовые модели. Тем не менее в годы расцвета этого производителя среди коллекционеров и моделистов такие заготовки ходили. И никто не знал, брак это, или банальная недобросовестность некоторых людей, а может и просто чьи-то переливки.

-3

Ко мне эта отливка попала вместе с партией других забракованных деталей, имевших маркировку Bergs. Не знаю, по какой причине производитель забраковал эту отливку (и забраковал ли), но мне она понравилась, и я решил сделать из нее полноценную модель. При этом никаких исправлений делать не потребовалась: кузов и рама были абсолютно ровными и не имели каких-либо дефектов литья.

-4

Для начала была изготовлена вся подвагонная часть, в качестве донорских органов выступили наборы тормозного оборудования от Р-ланда. Далее были смонтированы коробки для сцепок Kadee. Сейчас уже не вспомню, почему я установил коробки так далеко от края и применил сцепки с длинным хвостовиком. Вероятно других под рукой в тот момент не оказалось. Но на функциональности сцепок и на внешнем виде это не отразилось никак. Далее модель получила поручни из проволоки, штурвал стояночного тормоза от АртМодели, телеги с колесными парами Miniaturmodelle.

-5

Окраску решил делать по мотивам фотографий реального вагона. Загрунтовал, покрасил в базовый цвет, соляным методом добавил немного черного и коричневого, закрыл глянцевым лаком. В процессе работы понял, что с декалями быстро не получится и отложил модель до появления подходящих декалей. Так модель перешла в категорию вечных долгостроев.

Модель вагона 11-066 в базовом цвете и после применения соляного метода, покрытия слоем глянцевого лака и нанесения декалей
Модель вагона 11-066 в базовом цвете и после применения соляного метода, покрытия слоем глянцевого лака и нанесения декалей

Спустя несколько лет решил разобраться со всеми своими недостроями, к числу которых относилась и эта модель. Сопоставив свои хотелки со своими возможностями, снизил планку требований к модели, и решил, что она будет совсем по мотивам. Номер вагона и ключевые надписи останутся как у прототипа, а собственника можно и поменять.

-7

Так стартовал новый этап работы над моделью, в рамках которого были нанесены декали, методом спонжа - следы ржавчины и старения дерева, пара слоев смывки, слой пыли и слой матового лака.

-8

По словам дочери (см вступление к публикации) модель оказалась не законченной. Поэтому я решил прибегнуть к художественному методу окраски модели, и при помощи акриловых красок MIG и AK Interactive вагон был расписан дополнительно.

-9

Для этого я взял базовые цвета: зеленый, белый, желтый, черный, и намешивая их в различной пропорции методом лессировки стал наносить на отдельные дощечки новые слой. Так я когда-то красил фигурки в масштабе 1:35, а такой способ в свое время популяризовывал Владимир Демченко, автор многих замечательных работ и публикаций по стендовому моделизму. Надо сказать, что такой способ окраски весьма затягивает, и в какой то момент понимаешь, что остановиться очень сложно. Да и в принципе невозможно понять, когда должен наступить тот момент, что можно уже сказать себе: модель готова. В таких случаях всегда полезно прибегнуть к помощи зрителей.

-10

Получив от дочи одобрение в виде фразы "да, так нормально", решил показать результат еще и жене. Она окончательно развеяла сомнения в том, что модель можно считать завершенной. Так, закончив свои старания, я собрал модель окончательно и задул её сверху слоем матового лака. Вниз к логотипу Bergs добавил логотип rail38 и серийный номер модели - 0077.
Собственно итог перед вами, прошу оценить и написать в комментариях что вы думаете про итоговый результат! А также напишите, как ваши дети помогают вам в моделизме и коллекционировании, тем более, что повод поговорить о детях есть - сегодня мы отмечаем День защиты детей!