Найти в Дзене
ИТ Лингво Пёс

Диаграмма Парето. Разбегаются глаза! Как расставить приоритеты?

Оглавление

Pareto chart - в переводе с английского диаграмма Парето.

Что такое диаграмма Парето?

Диаграмма Парето - это инструмент визуализации данных, который позволяет идентифицировать и выделять ключевые категории, на которых необходимо сосредоточиться для достижения результата. Диаграмма Парето основана на принципе 80/20, который гласит что 20% усилий дает 80% результата.

Диаграмма Парето.
Диаграмма Парето.
Не нужно воспринимать это буквально. Оставьте этих розовых единорогов чайка-менеджерам.
Но всё-таки польза от этих диаграмм, очевидно, есть. По крайней мере можно выделить несколько задач в качестве приоритетных и сконцентрироваться на них, не распыляясь на всё и сразу.

Как построить диаграмму Парето?

1.Определите категории: Разделите данные на соответствующие категории или группы. Например, если вы хотите определить ключевые продукты или услуги, приносящие доход компании.

Отдел продаж хочет определить ключевые продукты или услуги, приносящие доход.
Отдел продаж хочет определить ключевые продукты или услуги, приносящие доход.

2.Соберите данные: Соберите данные о количестве или частоте каждого продукта или услуги в каждой категории. Например, подсчитайте, сколько сделок по каждому продукту или услуге проведено.

3.Упорядочите данные: Упорядочите причины в каждой категории по убыванию, начиная с наиболее часто встречающейся причины. Составьте список причин в порядке убывания их количества или частоты.

4.Рассчитайте накопительные проценты: Рассчитайте накопительные проценты для каждой причины. Накопительный процент представляет собой сумму процентов от общего числа причин. Например, для каждой причины вы можете рассчитать процент от общего числа причин и накопительный процент, складывая проценты причин по порядку.

5. Постройте столбчатую диаграмму: Постройте столбчатую диаграмму, где по горизонтальной оси будет указан список причин, а по вертикальной оси - количество или частота причин.

6.Постройте линию кривой Парето: Используя значения относительной частоты, постройте линию кривой Парето. Начните с нижнего левого угла диаграммы и соедините точки сегментами линии в порядке убывания значимости причин. Линия должна прогрессивно подниматься вверх и вправо.

В результате очень легко увидеть на графике какие продукты или услуги приносят наибольшую пользу бизнесу.

Они используют диаграмму Парето для ранжирования объема продаж различных продуктов и фокусируются на самых продаваемых товарах.
Они используют диаграмму Парето для ранжирования объема продаж различных продуктов и фокусируются на самых продаваемых товарах.

Жду ваши примеры в комментариях.
Обязательно like, подписка. Будет интересно!
Telegram:
lingvodog Дзен: psychodog