Найти тему
Сергей Михеев

Косвенно российская тема помогла Эрдогану

Сейчас, конечно, будут анализировать исход этой предвыборной кампании – выигрыш Эрдогана. Сергей Александрович, помогла ли Россия Эрдогану? Многие отвечают, что да. Вы как считаете?

Сергей Михеев: Я считаю, что да. Мы, конечно, помогли Эрдогану. Другой вопрос, оценит ли он это – не уверен. Во-первых, вспомним совместные экономические проекты, «Аккую» - сыграло ли это в пользу Эрдогану? Да, сыграло. Во-вторых, контакты с президентом Путиным – сыграло ли это в пользу Эрдогану? Я уверен, что абсолютно сыграло. В-третьих, предсказуемая, понятная позиция по внутренней ситуации в Турции. Вспомните, оппозиционный кандидат в тот момент, когда было понятно, что «уже любые средства хороши», по американской методичке стал запускать слухи, что «Россия вмешивается в ход предвыборной избирательной кампании». Кылычдароглу сначала изображал из себя взвешенного и равноудаленного, а под конец зарядил всю обойму из американских методичек, включая и обвинение России в том, что она вмешивается в выборы в Турции, производит вбросы в информационное поле, в Интернете. На самом деле Россия очень твердо занимала позицию невмешательства, и это почетно. Поэтому, думаю, косвенно, несомненно, российская тема помогла Эрдогану. Вернусь к газовому хабу: для всех более или менее вменяемых людей понятно, что экономические проекты, которые Турция ведет с Россией, действительно, выгодны для турецкой экономики. А раз они выгодны, то в ситуации, когда турецкая экономика находится не в самом блестящем виде, особенно после землетрясения, их надо поддерживать.

А Кылычдароглу ничего конкретно не предлагал. Он «катил бочку» на Россию, а что в ответ? Какие-то заголовки мы читали, но никаких грандиозных предложений не было. Он ничего не мог предложить. Фактически он под конец полностью сосредоточился на американской методичке, чтобы Россию облить грязью. А что ты предлагаешь? Что в ответ? Хорошо, газовый хаб – это плохо, а что хорошо? Кто компенсирует отсутствие хаба? Ничего внятного он говорить не мог. Поэтому, пусть не напрямую, но косвенно позиция России, отношения Эрдогана с Путиным помогли Эрдогану победить.