Найти в Дзене

Бей седло, чтобы лошадь догадалась

Габровец - коробейник приехал в одно село и остановился у своих знакомых. Во дворе его окружили дети, ожидая от «городского дяденьки» каких-нибудь гостинцев. — Ну-ка, поглядим, — сказал : — Пойду-ка возьму котомку, а то я что-то проголодался… Немного погодя со двора послышалась брань. Хозяйка вышла и увидела, что гость хлещет хворостиной по седлу. — Погоди, Рачо, за что бьешь скотину? — крикнула она. — В наказание! — ответил габровец. — Учуяла хлеб в котомке и сожрала его, да и все другое, что мне жена приготовила в дорогу! — И он снова замахал хворостиной. — Оставь скотину в покое, — сказала хозяйка. — В доме у нас найдется, чем перекусить. Габровец бросил хворостину и пошел за хозяйкой, продолжая ворчать: — Знамо дело: ты женщина добрая, угостишь и хлебом, и брынзой, да еще и на дорогу дашь. Но лошадь должна знать свое место — вон у нее сколько сена в яслях, так нет — на чужое позарилась. Молодого конька учить нужно, пока не поздно!

Габровец - коробейник приехал в одно село и остановился у своих знакомых. Во дворе его окружили дети, ожидая от «городского дяденьки» каких-нибудь гостинцев.

— Ну-ка, поглядим, — сказал :

— Пойду-ка возьму котомку, а то я что-то проголодался…

Немного погодя со двора послышалась брань. Хозяйка вышла и увидела, что гость хлещет хворостиной по седлу.

— Погоди, Рачо, за что бьешь скотину? — крикнула она.

— В наказание! — ответил габровец. — Учуяла хлеб в котомке и сожрала его, да и все другое, что мне жена приготовила в дорогу! — И он снова замахал хворостиной.

— Оставь скотину в покое, — сказала хозяйка. — В доме у нас найдется, чем перекусить.

Габровец бросил хворостину и пошел за хозяйкой, продолжая ворчать:

— Знамо дело: ты женщина добрая, угостишь и хлебом, и брынзой, да еще и на дорогу дашь. Но лошадь должна знать свое место — вон у нее сколько сена в яслях, так нет — на чужое позарилась. Молодого конька учить нужно, пока не поздно!