Найти в Дзене
Avto Tema

На какой ресурс расчитан 16-клапанный 106 сильный мотор Лады Гранты, Весты и Ларгуса?

На переднеприводных моделях АвтоВаза в настоящее время два мотора 1.6 л. 90 л.с. и 1.6 л. 106 л.с., мотор 1.8 л. 122 л.с. обещают начать устанавливать только в 2024 году. АвтоВаз не выпускал версии со 106 сильным мотором год, так как в агрегате множество импортных комплектующих, поставка которых в нашу страну после событий 2022 года стала невозможна. Но АвтоВазу удалось полностью локализовать 106 сильный мотор и теперь он вновь устанавливается на Гранту и Весту. Чем хорош данный мотор и какой его примерный ресурс?

Двигатель 1.6 л. 106 л.с. имеет на Гранте индекс 21127, а на Весте 21129. Конструктивно эти моторы одинаковые, различие лишь в ЭБУ, степени сжатия, а также в креплении моторов, двигатель 21129 адаптирован для установки на подрамник. Помимо Весты, мотор 21129 будет устанавливаться на Ларгус, производство которого стартует осенью.

16-клапанный моторы имеют чугунный блок цилиндров, масляные форсунки охлаждения поршней. Чугунный блок цилиндров делает мотор ремонтопригодным, немаловажный плюс агрегата это доступные запчасти, которые всегда можно найти в любом магазине, который специализируется на Ладах, а их в каждом городе целая куча.

Мотор 21127 является доработанной версией мотора 21126. Мотор 21127 отличается от мотора 21126 впуском с регулируемой геометрией, благодаря которому двигатель стал более тяговитый с низов. Также у 21127 свой ЭБУ и датчики. Ну а если капнуть ещё дальше, то мотор 21126 это доработанная версия мотора 21124, который ранее устанавливался на десятое семейство. Плюсом мотора 21124 была не облегчённая поршневая, ну а к минусам можно отнести, чуть хуже динамику и чуть выше расход топлива.

Двигатели 21127 и 21129 имеют гидрокомпенсаторы клапанов, в отличие от 90 сильного мотора с индексом 11182. А соответственно не нужно регулировать клапана, на 90 сильном моторе клапана регулируются подбором цельнометаллических толкателей, для регулировки потребуется снятие распредвала. В общем регулировка клапанов на 90 сильном моторе, стоит существенно дороже, чем на 87 сильном, где клапана регулировались шайбами.

-2

В приводе ГРМ зубчатый ремень, регламент замены раз в 90 тыс.км. Помимо комплекта ГРМ лучше заменить помпу, так как она входит в узел ГРМ. Начиная с 2018 года поршневая безвтыковая, поэтому в случае неисправности в узле ГРМ капиталить мотор не придётся.

На какой ресурс рассчитан мотор 106 л.с.? Заявленный АвтоВазом ресурс 200 тыс.км. Но как показывает опыт эксплуатации, данный агрегат может пройти больше, в среднем около 300 тыс.км. Во всяком случае так было до всего этого импортозамещения, как сейчас изменился ресурс и качество агрегата покажет время и опыт владельцев. Будем надеется, что качество не изменится в худшую сторону.

В заключение, ну а в целом ресурс мотора зависит напрямую от качества обслуживания, условия эксплуатации и адекватности владельца.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...