Найти тему

Упаковка бренда одежды: как сделать упаковку инструментом продаж?

Оглавление

Упаковка — это поле для коммуникации с клиентом.

Она не только выполняет свою базовую функцию — хранит изделие и защищает его, но и влияет на продажи.

Упаковку можно разделить на 2 направления:


1.
Обязательная — обеспечивает сохранность изделия, отвечает нормам рынка и российского законодательства.

2. Упаковка как маркетинговый инструмент для повышения лояльности покупателей, ценности и цены бренда.

По требованиям законодательства на всех изделиях должна быть указана такая информация:
производитель (ИП, ООО);
страна производства;
состав;
правила ухода за изделием.

Эту информацию размещают на бирках-составниках, которые обычно вшиваются в боковой шов внутри изделия. Некоторые бренды выносят эти данные на наружную часть изделия.

Ещё одна бирка не обязательна, но она есть у 99,9% селлеров — имиджевая бирка с логотипом. Она формирует узнаваемость бренда. Для экономии её можно объединить с составником. Также большинство брендов используют навесную картонную бирку. На одной стороне — логотип и контактная информация. Если вы продаёте на маркетплейсах или в офлайн-точках, обратная сторона должна быть пустой. Туда крепится штрих-код, по которому на маркетплейсах считывают товар, а в офлайн-магазинах проводят инвентаризацию. При продажах через свой сайт или соцсети на обратной стороне бирки можно указать любую информацию — например, рассказать о бренде и его миссии.

Упаковка: пакеты, коробки, упаковочная бумага

Что выбрать — зависит от того, где планируете продавать. Для онлайн-продаж подойдут мягкие пакеты, а если позволяет ценовая политика бренда — коробки. Твёрдые бумажные или крафтовые пакеты помнутся во время доставки.

Здесь упаковка — это:

• средство защиты от внешних условий, чтобы ничего не намокло, не замаралось;
• имиджевый инструмент.

-2

Офлайн-продажи

Желательно, чтобы упаковка имела ручки и клиенту было удобно её нести. Выбирайте бумажные твёрдые, крафтовые, ПВД пакеты. Даже когда клиент просто несёт пакет по улице из магазина домой, это уже служит бренду дополнительной рекламой.

Хорошо продумайте, как будет выглядеть упаковка.

В зависимости от качества и внешнего вида пакета клиент либо выбросит его, либо продолжит им пользоваться — и это тоже сработает на узнаваемость бренда.

Маркетплейсы

У маркетплейсов есть свои условия. Упаковка должна быть:
надёжной;
подходящей под требования площадки;
многоразовой, то есть она должна открываться и закрываться без повреждений, так как на маркетплейсах всегда есть возвраты; подойдут зип-пакеты или слайдеры.

-3

При заказе упаковки важно:

1. Подробно рассказать о позиционировании бренда тем, у кого вы делаете заказ. Тогда вам сразу предложат подходящие варианты и не получится так, что у эко-бренда бирки из синтетической ткани или не биоразлагаемая упаковка.

2. Понимать, для какой ассортиментной группы вы заказываете упаковку и маркировку, потому что отличия большие. Например, для детской одежды нужны очень мягкие бирки и эко-упаковка. Бирки для купальников не должны натирать и впитывать влагу. Бирки для шуб более твёрдые, внутри чаще всего используются жаккардовые.

3. Определиться с количеством. Допустим, вам нужно 30 бирок. Их не смогут произвести из жаккарда, так как это будет нерентабельно для компании. Вам предложат другие материалы, которые подойдут для небольших заказов.

4. Сообщить, в каком ценовом сегменте вы работаете. В зависимости от этого компания предложит конкретные технологии и инструменты, подходящие вашему бренду по стоимости. Например, пришивные бирки могут стоить 10 рублей, а могут 70 рублей в зависимости от материала, размера и т.д.

Маркировка и упаковка — не отдельный элемент, а часть изделия. Материалы нужно подобрать так, чтобы всё сочеталось по цветовой палитре и было тактильно приятным. Всё это можно правильно подобрать, если вы предоставите компании-изготовителю упаковки полную информацию о вашем бренде.
-4

Как усилить упаковку и сделать её продающей?

Можно добавить:

• информацию о миссии бренда, дизайнере, коллекции;

• красивый паттерн из коллекции;

QR-код, который ведёт на интерактив;

открытку с благодарностью за покупку и приятным посланием для клиента.

Покупатель соприкасается сначала с упаковкой и только потом с изделием, поэтому продукцию вашего бренда он должен получать как новогодний подарок. Это создаёт для человека положительные эмоции и повышает вероятность того, что он станет постоянным клиентом бренда.

Еще больше об упаковке и маркировке вы можете узнать на бесплатном мастер-классе по созданию бренда одежды.

На мастер-классе разбираем, с чего начать свой путь в индустрии моды, как можно запустить бренд без больших вложений и что обязательно знать новичку, чтобы добиться успеха.

Информация предоставила Ольга Дайкер — основатель и идеолог компании DAYKEROV.

Регистрируйтесь на мастер-класс бесплатно

Обязательно подпишитесь на наш Дзен-канал, чтобы быть в курсе всего, что происходит в fashion-вселенной.