У нас есть немало сериалов с несколько, на мой взгляд, отталкивающими названиями, из-за которых кинопроекты теряют часть своей потенциальной аудитории. Сужу по себе, и, закидывайте меня чем угодно, но я так и не посмотрела "Вампиров средней полосы", ни первый сезон, ни тем более второй. Ну, не нравится мне название, и у меня включается внешнее неприятие даже несмотря на то, что это фэнтези, комедия, и называться она может как угодно. Ну какие еще вампиры? Да к тому же средней полосы.
Или вот, к примеру, сериал "Борщи". Откуда у меня скептицизм по отношению к качеству сериала? А причина та же - его "невзрослое" название. При этом я обожаю борщ как блюдо, но почему вынесение этого слова в заголовок картины отворачивает меня от просмотра, объяснить затрудняюсь. А сериал, к слову, как и Вампиры, очень даже ничего (муж рассказал).
А пару дней назад мы с читателями обсуждали скорый выход драмы «Снегирь» и попутно вспоминали предыдущие работы талантливого сценариста и режиссера Наталии Мещаниновой.
Я нахваливала сериал «Пингвины моей мамы», а мои подписчицы рассказали о том, почему не смотрели его - название не нравится! Так в компании придирчивых телезрителей Киносезона неожиданно прибыло 😊, и сегодня я еще раз публикую свой отзыв об этом замечательном проекте (переходите по ссылке ниже ⏬ )
и далее - интересный отзыв о «Пингвинах...» моего читателя и соавтора по теме кино Сергея (спасибо!) ⏬
«Главный герой - 15-летний тонко чувствующий оболтус Гоша, живущий с родителями, 2 братьями и сестрой (все - приемные). Гоша не в восторге от жизни дома, в школе проблемы с учителями и некоторыми одноклассниками, контакта с родителями нет, близких друзей нет, и весь проблемный багаж он пытается сбросить, пробуя силы в стендапе. Плюс ко всему в семье должен появиться очередной приемный ребенок, на этот раз особенный, с проблемами в психике, ради него Гошу выселяют из его комнаты, и это становится катализатором взрыва (или, если кому-то больше нравится, триггером).
Стендап в целом мне не нравился никогда. Я, кстати, вспоминаю, первое знакомство с ним по каким-то американским фильмам, у меня такое ощущение, что нам предлагали очень щадящий вариант, хотя это был уже в лучшем случае позднеперестроечный период; то, что я вижу у нас, будь то специальные программы, будь то кино, это, за небольшим исключением, эпичный бред людей с комплексами, от которого другие люди реально угорают. В "Пингвинах…" стендап, стендаперы и их аудитория - это просто заповедник уродцев, исключая разве что последнюю сцену (но это, собственно, уже и не совсем стендап).
К теме приемных детей у меня профессиональный интерес, здесь в этом плане все без претензий, очень реалистично показан один из вариантов, зачем люди усыновляют/берут под опеку детей. По отношениям в семье, начиная с момента, когда возвещается скорое пришествие еще одного ребенка, сразу заметно нечто не совсем нормальное и здоровое. Ближе к концу жена объясняет, что они (или она) мечтали о большой семье, но после рождения сына детей у нее уже не было, и она, боясь, что муж уйдет к другой, сын вырастет и тоже уйдет, а она останется одна, начала таким образом, не видя за деревьями леса, заполнять пространство.
Любящий муж во всем шел жене навстречу, смирившись и пытаясь лишь сглаживать углы. В итоге родной сын Гоша с детства остался где-то на заднем плане, превратившись с годами в травмированного подростка, который, как водится, вызывает противоречивые ощущения - от сочувствия до желания разбить ему голову, но что поделать, парень не виноват.
В какой-то момент случается взрыв - муж бьет Гошу (который уходит из дома), а затем говорит жене - от тебя все бегут, потому что ты с*ка (ну, эти эмоции можно понять, конечно, но хочется спросить - во-первых, почему вдруг с*ка, во-вторых, где ты был раньше и зачем ты молчал). В общем, сериал можно использовать как наглядный материал в школах приемных родителей, и это не шутка.
Актеры подобраны очень удачно, все очень естественны. Гошу играет Макар Хлебников, это его дебют, очевидно успешный, родителей - Александра Урсуляк, как всегда, супер (вообще сестры Урсуляк на редкость талантливы) и Алексей Агранович, тоже, как обычно, хорош. Виталика играет Платон Саввин, он в "Хрустальном" играл Головченко в детстве, его постоянно берут на небольшие роли таких нестандартных детей, и он всегда очень убедителен, это даже несколько настораживает (вообще, мне кажется, это не совсем хорошая идея, когда ребенок в разных проектах играет одинаковые роли, в которых и внешне выглядит одинаково - он, к сожалению, в детстве облысел, но это же не обязательный признак особого ребенка, хотя бы через раз можно было бы его с волосами снимать, разве что он сам категорически против).
Сериал маленький, 7 серий меньше чем по 25 минут, то есть даже на 4 стандартные серии не набирается. Смотрится динамично, но не сказать, что легко, с точки зрения атмосферы, внутренняя напряженность прямо перетекает с экрана, и ты тоже в напряжении, не перельется ли драма через край (нет, обошлось). Саундтрек ярким и запоминающимся не назовешь, но вполне соответствует происходящему.
Из недостатков - ну, обилие мата я не беру (хотя никто не убедит меня, что классное кино сегодня без мата ну просто-таки невозможно), на мой взгляд, формат/метраж сериала в чем-то сыграл против авторов. В частности, маловато акцента на остальных детях в семье, как говорила героиня - я думала, вот здесь у нас будет один, здесь другая, как мебель, а они не мебель, - но иногда возникает ощущение, что они в сериале именно для мебели, оттенить то или иное действие других персонажей.
Если старший еще выражает свое отношение к родителям (они святые люди, на них молиться надо), то с младшими в этом смысле мало что понятно. Гоша в судьбоносном выступлении, которое видит все семейство, несет такое - нет, все абсолютно по делу (парень действительно тонко чувствует), но в такой резко-отвратной форме проходится по маме с папой и Виталику, что остальным приемным детям трудно было бы не отреагировать на наезды в адрес родителей и вообще детей из детских домов; но они втроем, включая старшего, только весело хихикают, это выглядит странно, но никак не объясняется, и применительно к ним данная ситуация развития не получает.
Тем не менее «Пингвинов…» я в любом случае одобряю и рекомендую, снято очень тонко и трогательно, даже с легким финальным намеком на оптимизм. Внес в список режиссеров со знаком плюс новое имя - Наталия Мещанинова».
Ну как, соблазнили мы с Сергеем Вас на просмотр сериала «Пингвины моей мамы»? Если понравится (должен понравиться!), не забудьте поделиться впечатлениями в комментариях!