Найти тему
DEITA.RU

Китай обсуждает «передачу» Владивостока Корее

Информационная война из-за перспектив российского города продолжается, сообщает ИА DEITA.RU.

В середине мая делегация из города Муданьцзян посетила Владивосток. В ходе поездки российская и китайская стороны обсудили рост эффективности таможенного оформления товаров, ускорение строительства зон приграничного сотрудничества, углубление обменов в сферах экономики, торговли и гуманитарных наук.

Кроме того, китайские предприятия желают активнее работать на территории свободного порта Владивосток. Об этом сообщило народное правительство города Дунин, чью цитату приводит представительство МИД России во Владивостоке. Однако в Поднебесной считают, что итоги этой деловой поездки имеют еще одну сторону. В частности, в телеграмм канале владивостоксого офиса внешнеполитического ведомства РФ указывается на ряд спорных цитат, опубликованных на площадке китайского новостного агрегатора Sohu.

По информации DEITA.RU, профессор экономики Китайского народного Университета Гуан Цюань, на своей странице полагает, что договоренность об использовании Владивостока в качестве порта для транзита китайских внутренних товаров вызывает «ощущение краха надежд у Республики Корея, которая считает его своей родиной и рассчитывала получить город у России обратно при стечении ряда обстоятельств. Сотрудничество между Китаем и Россией не оставило Южной Корее ни единого шанса в этом направлении».

Стоит отметить, что в российском информационном поле тема каких-либо территориальных претензий Кореи возникла в 2021 году. Тогда Администрация «Музея независимости Кореи» в городе Чхонан разместила экспозицию об «утраченных территориях», под которыми понимались китайская Маньчжурия и российское Приморье. Ранее, в 1990 году, Сеул претендовал на остров Олений (корейское название – Ноктундо).

Отметим, что ранее ряд изданий Японии и США распространили информацию об открытии грузового коридора через Владивосток как о фактической сдаче города Китаю. Теперь Владивосток «сдали» уже корейцам. Но лишь математика говорит правду. В случае транспортировки грузов провинций Хэйлунцзян и Цзилинь через Владивосток на юг КНР перевозчики могут сэкономить около 3000 юаней (426 долларов) транспортных расходов за контейнер, утверждает профессор Шэньянского университета Чжан Чжэньцзя