Найти в Дзене
dvnovosti.ru

Возвращение столичности: поможет ли новая набережная Хабаровску

Планы по соединению набережной и дамбы звучат от властей все чаще: в случае если это произойдет, протяженность прогулочной зоны составит девять километров. По задумке проектировщиков, новый объект должен стать не только местом прогулок и встреч хабаровчан, но и туристической достопримечательностью, а еще его появление поможет городу вернуть себе столичный статус. Однако такие заявления вызывают скепсис у урбанистов.

- Набережная с нашими ветрами, температурами и осадками даже летом часто недоступна для прогулок на все сто процентов. Это во Владивостоке климат такой, что и зимой можно выйти на берег почти всегда, а тут прибрежная зона другая. И я не против набережной и велосипедной, пешеходной связи спальных районов и центра. Но я думаю про приоритеты. Настоящее ядро идентичности Хабаровска - это исторический центр и зеленые бульвары. Все специалисты говорят, что они - главная ценность, и можно через «Динамо» их закольцевать, - рассказал Денис Коротков, урбанист.

По словам эксперта, все туристы из других городов, в том числе дальневосточных, упоминают именно бульвары, когда говорят о том, что их больше всего впечатлило в Хабаровске. Поэтому разумно было бы направить деньги именно на их реконструкцию, а не на очередное обустройство набережной.

- То, что от вокзала можно пешком дойти до набережной, а потом выйти в центр, туристы называют магией. А еще про бульвары говорят, что они дают возможность отдохнуть от автомобильной жизни, - добавил урбанист.

Единственный минус бульваров - там, как и почти везде в городе, нет налаженной пешеходной инфраструктуры. По словам эксперта, из-за всеобщей разрухи передвигаться по этим дорожкам сложно, особенно если речь идет о маломобильных группах населения. Но если вложить в обустройство этой достопримечательности деньги, то она станет раем и для самих жителей, и для туристов. Тем более запрос на такие места без автомобилей в городе огромный.

- Кстати, мало кто замечает, что современные торговые центры последнего поколения, которым в Хабаровске является только «Броско Молл», имитируют на уровне оформления как раз-таки пешеходные улицы и площади. Комфортные, безопасные, с идеальной погодой. Приезжаешь, пробираешься через сто рядов парковки, проходишь через двери - и вот ты в безопасности, в пешеходном раю, - сказал Денис Коротков.

Напомним, в этом году власти собираются восстановить велодорожки на Амурском и Уссурийском бульварах. Они появились еще в 2014 году, но после того как стерлась разметка, фактически перестали существовать. Мэрия намерена обустроить их заново.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru