Найти в Дзене

Как правильно написать жалобу на действия (бездействия) военкомата: основные моменты

Оглавление

Молодые люди при посещении военкомата часто сталкиваются с конфликтными ситуациями. Это касается нарушений при вручении повестки, игнорированием прав призывников и предоставляемых документов. В любом из указанных и многих других случаев требуется составление жалоб и претензий на действия сотрудников комиссариата. Но надо знать, как правильно это сделать, в противном случае добиться желаемого результата не получится. Необходимо знать, как составлять жалобу и кому она должна быть направлена.

Как правильно составлять жалобу

Жалоба – это документ, к составлению и подаче которого нужно подходить ответственно. Если заполнить жалобу неправильно, она просто не будет принята к рассмотрению, то есть добиться желаемого результата не получится. В большинстве случаев молодые люди не обладают необходимыми знаниями, поэтому рекомендуется сразу привлекать к этому юристов. Такое решение дает возможность сократить время на рассмотрение обращения и получить необходимый результат.

Для составления жалобы используется произвольная форма, то есть строго установленного формата нет. Однако надо придерживаться принятых стандартов делопроизводства, в противном случае документ не будет принят к рассмотрению. Необходимо указать, кому направляется жалоба, изложить претензию, требования. Документ не должен быть слишком большим, все требования нужно изложить кратко.

В документе нужно указать:

  • наименование органа или подразделения, куда будет направлена жалоба;
  • ФИО лица, которому направлен документ;
  • ФИО, адрес, контактный телефон того, кто направляет жалобу;
  • сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии);
  • аргументированное изложение жалобы, претензии, ссылки на соответствующие статьи;
  • требования (рекомендуется излагать кратко, не расписывать);
  • полный перечень прилагаемых документов, которые подтверждают претензии;
  • дата, личная подпись, ФИО обращающегося лица.

Жалоба составляется в двух экземплярах, один из которых будет направлен по необходимому адресу, а второй остается у призывника. Отправлять нужно только заверенные копии. При подаче жалобы на обоих экземплярах ставятся дата и штамп со входящим номером. В этом случае сотрудники военкомата или другого органа уже не смогут сказать, что никаких документов не поступало.

Кто рассматривает претензии к военкомату?

Подаваемые претензии на военкомат рассматривают следующие органы:

  • военная прокуратура;
  • суд;
  • районный военкомат и вышестоящие инстанции

Начинать рекомендуется с низших инстанций, так как при правильном подходе имеется вероятность, что на этом можно будет добиться нужного результата. Лучше всего сразу привлечь к подаче жалобы или претензии юриста, это значительно сократит время и повысит шансы на успех дела. Но иногда подача такой жалобы результата не приносит, в этом случае придется подавать претензии далее – в прокуратуру и суд. Чаще всего основаниями являются угрозы и вымогательство со стороны сотрудников военкомата, игнорирование предоставленных документов, передача личной информации о призывнике.

Молодой человек должен помнить, что проводимая прокуратурой проверка по жалобе не является основанием для получения отсрочки от службы. Поэтому при наличии таких претензий придется обратиться в призывную комиссию субъекта РФ или в суд. С момента обращения с жалобой или административным исковым заявлением решение призывной комиссии приостанавливается.

Наша компания предлагает юридические услуги призывникам, квалифицированную помощь при возникновении спорных и конфликтных ситуаций при посещении военкомата. Для получения дополнительной информации или записи на прием оставляйте заявку на сайте. Наши специалисты свяжутся с вами в кратчайшее время, предоставят необходимую помощь для получения отсрочки или полного освобождения от призыва.

Жмите "палец вверх", подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии!

Больше полезной информации о призыве и отсрочках от армии на сайте Prizyvnik.info