Дошла, наконец, до Красной площади, очень уж там мне понравилось в прошлом году. Особенно, сквер у Охотного ряда. Площадь перекрыта для установки каких-то сооружений. Грядёт большое празднование что ли.
Какая-то Рыбная неделя идёт, концерты, кругом рыбу продают, палатки, павильоны, столики
Народу валом, но все-таки не так зверски, как в прошлом июле. Тогда реально ногу некуда поставить было.
Кругом цветёт гортензия и отцветает сирень, фонтаны, люди лежат на траве. Здесь просто рай земной! Какая война? Где?
Но у меня всё, как всегда, непросто. На подходе к Красной площади обувь моя опять не выдержала давления и отёка. Порвалась. Опять двадцать пять. Привязала босоножку к ноге пакетом и поковыляла к Охотному ряду, в ГУМ зайти побоялась.
Если бы мне кто-то сказал, что я буду шарахаться по Красной площади в платье, в котором сплю дома... Что-то я совсем прифигела от жадности, как вам кажется? И в Охотный ряд я заходила с замиранием сердца, памятуя о прошлогодних ценах. Ещё была мысль обойтись суперклеем каким-нибудь или намертво привязать обувь бинтами к ноге. В чемодане-то есть ещё запас обуви.
Но увидела эту полку распродажную и забыла обо всём, хотя цены не мои, конечно. Летнее всё искусственное. С трудом отыскала в этой куче зимние замшевые ботинки с натуральным же мехом цвета пыльной розы за 1990 с маленькой потертостью. Можно было отправиться и так, но решила народ не пугать, и так на меня как-то странно смотрят постоянно. Хотя многие здесь сейчас ходят и в ботинках, и в сапогах даже в жару.
Выбрала себе мощные, квадратные чёрные сабо с ортопедической подошвой за аж 3000. Никогда за столько не покупала летнюю обувь, тем более ненатуральную, но больше ничего не было подходящего. Понравилась толстенная подошва с утепленным верхом. У меня всё время мёрзнут ноги. Еле в них потом дошла, потому что всё-таки не каблук, перепад небольшой для пятки, больно
Купила молоко ещё, типа кальций же, и отправилась со всем этим добром на скамейку. Там ко мне быстро подсел парень из Конго, Бразавилля. Зацепились языками, поболтали за жизнь. Ему 36 лет. Говорит, что учится здесь на авиаинженера. Я сразу заржала, потому что в ВК постоянно стучатся эти иностранцы, которые обязательно Air Ingeneering, Oil technologies, Military forces of the USA.
Они хорошо ведут разговор на простые темы, но если посложнее, то сразу чувствуется гугельный перевод. Короче, сидит там какой-то россиянин и чешет за всех, конечная цель - вытащить деньги, да.
Наш конголезский парень-то тоже непрост, сразу начал аккуратно выуживать информацию, кто я и что у меня есть. Ну да, мне же тут не хватает русско-бурятских альфонсов. В доказательство того, что он real air ingeneer тут же вытащил фотки из Сианя, куда он ездил на практику к китайским авиаинженерам. Все в форме, все дела.
Тут же предложил мне себя в качестве спутника по югам. Типа, давно ищет себе спутницу по жизни, поговорить не с кем, не может никого найти давно. Последний кекс в Конго. Я спрашиваю, на мать что ли твою похожа. Известно же, что все мужчины в конечном итоге ищут свою мать. Тут он испугался прямо: Oh, you don't look like my mother! Тут я представила себя дородной чернокожей африканкой.
Показал мне свою браззавильскую трехкомнатную квартиру. Когда аргументы были исчерпаны, видимо, остался последний. Говорит загадочно: I can clean with my mouth... Do you know what? Do you understand? You will be happy!
Тут меня смех пробрал снова, знал бы он, сколько мне приходит таких предложений в ВК благословенном, да ещё и за "эмпэшэчку" (я тоже раньше не знала, что это). Хотя это и не смешно совсем, конечно. Очень многие не могут заниматься этим нормально, потому что инвалиды, имп... ты, слишком малы и так далее
На том и расстались. Он предложил проводить, конечно. Была мысль отдать ему нести свой пакет тяжёлый. Но мы, глубокие провинциалы, ещё не дошли до того, чтобы променадить с африканцами, пусть даже и по Москве.
Вот такая я расистка оказалась. Всё по Фрейду, кто чем обзывается, так сам и называется, короче...
Странное место это в центре Москвы - Серебрянический переулок. Ни машин, ни людей, ни магазинов, ничего, только Троицкая церковь рядом с ежечасным колокольным звоном.
Й