A capite ad calcem
Под Новый год я привёз из Тулы сделанные на заказ гипсовые формы для керамических ёлочных шариков, и после первых отливок серьёзно задумался. Необожённый полусырой фаянс без глазури - что может быть проще? Но эти точные линии и вымеренные пропорции были настолько прекрасны даже в этом полуфабрикатном виде, что я понял: им нужна ОСОБАЯ упаковка.
Всю ночь тогда я думал об упаковке. Каким требованиям должна отвечать упаковка? Предназначена ли она для долгого хранения изделия? Если нет, можно ли её использовать дальше в быту? Если нет, подлежит ли она переработке? Какие вообще тренды в упаковке сейчас и важна ли она? Вот к каким выводам я пришёл.
1. Упаковка транслирует философию бренда.
Это то, что называется "по одёжке встречают". Материалы, цвета, форма - все эти детали говорят о том важном, на чём строится компания, о её ценности и миссии. Керамика ручной работы в этом плане отвечает на потребность в уюте, кроме того, это один из самых безопасных материалов. Значит, и материалы упаковки должны быть интерьерными, функциональными и безопасными - как и керамика.
2. Экологичность
Не скрою, я фанат пластика, и искренне считаю, что при правильно построенном процессе переработки пластик можно и нужно использовать. Но пластик очень разнится с керамикой по ощущениям. Значит, пластик не подойдёт. К тому же я делаю ёлочные игрушки не на год и не на два - такие можно будет передать и детям. Значит, упаковка должна быть из натуральных материалов, при этом долговечной.
3. Упаковка должна не скрывать, а подчёркивать содержимое.
Я в основном продаю керамику через интернет, поэтому вопрос закрытой упаковки мне не причинит много дискомфорта: я сразу показываю, что называется, товар лицом. Но для более яркой презентации керамики я могу использовать упаковку, которая подчеркнёт её глянец, краску и индивидуальность каждого изделия. Кроме того, это отличная возможность показать, как керамика отлично сочетается с другими материалами в интерьере: текстиль, дерево, хммм... бетон?
4. Минимализм.
Тренд на минимализм наметился довольно давно. Суть такова: отрезать всё лишнее и оставить только те детали, которые говорят о концепции бренда и точно подчёркивают продукт. Мне особенно сложно в минимализм, потому что внутри меня живёт кладовщик с любовью к балдахинам и бархатным тёмно-малиновым шторам.
5. Персонализированность
Так как 90% керамики я делаю под заказ, почему бы этот "ключ" не отразить и в упаковке? Персональное послание, написанное от руки - что может быть приятнее? Как-то я заказывал какой-то крошечный провод с Алиэкспресса - и мне вместе с посылкой прислали брендированное сердечко, где было от руки написано моё имя. Стоит ли говорить, что я сделал ещё не один заказ у этого продавца?
Сейчас я начал производить глазури для керамистов, и для этой категории товаров должна быть совершенно иная упаковка, но этот вопрос мне только предстоит решить. За процессом и моими муками в поисках новой упаковки вы можете следить в моём Телеграм-канале, подписывайтесь:
А какая идеальная упаковка товара именно для вас? Храните ли вы упаковку (особенно упаковочную бумагу)? Важны ли для вас вышеперечисленные моменты?