До пятого класса я не любила изобразительное искусство, поэтому считала, что музей - это скучно. Эрмитаж? Нет, лучше "Лабиринтум"! Но я понимала, что нельзя говорить этого вслух, поэтому мужественно терпела. В отличие от Лёвы. Он, кстати, почти не изменился в этом отношении. Он и сейчас не хочет ходить по музеям, но по другой причине: при всём уважении к изобразительному искусству он хочет заниматься только музыкой. Вот литература - это да, можно написать сонату, симфонию или даже оперу по какому-нибудь произведению, поэтому литература нужна! А чтобы написать музыкальное произведение по картине, нужно очень хорошо разбираться в изобразительном искусстве...
В пятом классе всё изменилось. Учительница Майя Валерьевна дала задание сходить в Эрмитаж и выписать названия скульптур, изображающих античных богов. После этого я полюбила и картины, и скульптуры. Но я пока не знала, что существует современное искусство, которое я полюбила благодаря папе... Тогда ещё только датчане знали слово "хюгге", но это было оно!
- Постарайтесь угадать названия картин Сальвадора Дали! - говорил нам папа в Барселоне.
И, кстати, мне было 12 лет, Лёве - 9... Это было методически верно. Сейчас, когда мы уже взрослые, мы не будем играть в эту игру, боясь ляпнуть что-нибудь о картине, которую все знают... А тогда мы только учились. Надеялись, что хоть одну картину угадаем, но, конечно, у нас ничего не получалось. Мы рассматривали картины с необходимой внимательностью, чтобы подобрать названия... Я не думаю, что по придуманным нами названиям можно что-то понять, но всё же предлагаю расшифровать десять самых запомнившихся предположений:
1. "Ветрянка"
2. "Лифт жизни"
3. "Шизофрения" (немного подскажу, т. к. подходят многие картины: сейчас я бы назвала эту картину "Шизофрения и хронофобия", а тогда просто второго слова не знала...)
4. "Фламенко" (имелся в виду аттракцион на Крестовском)
5. "Контурная карта"
6. "Две недели без очков" (предположение основано на реальном событии: мама в какой-то стране (может быть, в той же Испании) утопила очки в море, а купить новые там было проблематично, поэтому маме пришлось две недели ходить без очков)
7. "Комната грусти" (кстати, не "Смешариками" ли я вдохновилась, когда начала писать "Скамейку комплексов"? Наверное, было два источника "Скамейки комплексов": "Смешарики" и книга Яровицкого. Но сейчас не представляю себе, что с этой скамейкой можно сделать, поэтому восстанавливать, в отличие от "Рыбы Удачи", пока не собираюсь)
8. "Зелёная зелень" (подсказка: папа предупредил, что названия должны быть необычными, а к этой картине мы не могли придумать ничего необычного, кроме лексической ошибки)
9. "Мрачная детская площадка"
10. "Морская болезнь"
Неудивительно, что потом мы с Лёвой с удовольствием ходили в "Эрарту"... Названия мы уже не угадывали, но нам по-прежнему было интересно.