Адаптация новичков к новому месту работы, как правило, ассоциируется со стрессом, неловкостью, большим потоком новой информации и неуверенностью в будущем. За 11 лет опыта найма сотрудников в event-агентство мы сделали вывод, что знакомству нового человека с коллегами, устоями, ценностями и целями компании необходимо уделять больше времени и ресурсов. Экскурсии по офису и печатного черно-белого регламента недостаточно для адаптации сотрудника. Поэтому, чтобы снизить уровень стресса и раскрыть "стесняшек" делимся с вами следующими лайфхаками и нестандартными welcome-тренингами.
1. Структурируйте регламент и сделайте его удобным
Если ваш регламент состоит из 100 страниц с печатным текстом и парочкой картинок, то сдайте его в макулатуру. Во-первых, большой объем информации сложно усваивается только что пришедшим человеком. Во-вторых, первое впечатление о компании и первый день на новой работе покажется новичку эмоционально и физически сложным. И в-третьих, если вы творческая команда или предоставляете креативные идеи, то через печатный многостраничный текст вы не передадите ценность и миссию компании.
Лайфхак:
- Создайте инфографику, добавьте больше картинок - тогда регламент заиграет новыми красками и станет более понятным.
- Снимите видео с "говорящей головой" руководителя, генерального директора и HR-специалиста, где каждый расскажет о миссии, ценностях, организационной структуре компании, а также представит все в формате презентации.
2. Донести миссию компании через полеты на параплане или джиппинг
У каждой компании есть своя душа, цель и стратегия, которые необходимо в первые недели продемонстрировать новому сотруднику. И сделать это можно очень необычным способом!
Лайфхак:
- Вы хотите донести до новичков мысль о том, что вы смелая и экстремальная команда? - Организуйте для них совместный выезд с будущими коллегами на джиппинг и продемонстрируйте ценности через эмоции!
- Вы - креативная и творческая команда? Тогда вам подойдет арт-вечеринка с рисованием картин и напитками.
- Прыжок с парашютом, полет на параплане или прыжок с тарзанки демонстрируют широкий кругозор, смелость коллектива, свободу, отсутствие границ, конкурентоспособность. Такой шаг точно для самых смелых и открытых людей!
- А если главная ценность вашей компании - это семья, то устройте выезд на природу, пожарьте стейки и маршмеллоу на костре, спойте песни под гитару и поделитесь веселыми историями из корпоративной и личной жизни. Новичок тоже раскроется и расскажет о себе много нового.
3. Система "Бадди" в компании
Бадди - это старичок, который помогает в адаптации новичка, умеет выслушивать и делиться своим опытом. Он выступает как психолог, умеющий снизить уровень стресса и расставить по полочкам новую информацию.
Лайфхак:
- Внедрите Систему Бадди, и тогда ваш новый сотрудник почувствует себя в безопасности и быстрее вникнет в рабочий процесс. Когда новичок пуститься в "свободное плавание", у него будет меньше организационных вопросов, которые могли бы отвлекать от работы.