Найти тему
Фильманьяк

Потерянные (2006) - триллер о мести продинамившим девушкам

Как и реальный Шмид, герой текста Кетчама так же старательно создаёт свой образ - подводит глаза, клеит родинку, укладывает волосы, и кладёт жестянки под пятки, чтобы казаться выше.
Как и реальный Шмид, герой текста Кетчама так же старательно создаёт свой образ - подводит глаза, клеит родинку, укладывает волосы, и кладёт жестянки под пятки, чтобы казаться выше.
Рэй Пай убил двух молодых девушек в присутствии своих друзей. У полиции нет доказательств его причастности, а запуганные друзья Рэя молча хранят эту гнетущую тайну. Проходит четыре года, но детектив Шиллинг не оставляет надежды вывести Рэя на чистую воду.
Майкл Боуэн в основном известен по ролям всяких отморозков. Детектив Шиллинг - довольно необычное для него амплуа положительного персонажа.
Майкл Боуэн в основном известен по ролям всяких отморозков. Детектив Шиллинг - довольно необычное для него амплуа положительного персонажа.

Экранизация романа Джека Кетчама, основанного на истории реального убийцы Чарльза Шмида. Кетчам уже не в первый раз обращается к мрачным страницам американской истории – до того он написал «Девушку по соседству», по мотивам трагедии Сильвии Лайкенс. Крис Сивертсон довольно хорошо справляется с переносом текста Кетчама на экран в плане выстраивания отношений между персонажами, и выписыванием образа главного героя.

Несмотря на то, что Рэй усердно создаёт образ "мачо", в фильме не раз подчёркивается его сексуальная несостоятельность. Дисфункция приключается в самые важные моменты, когда маятник нарциссизма готовиться сорваться в обратную сторону.
Несмотря на то, что Рэй усердно создаёт образ "мачо", в фильме не раз подчёркивается его сексуальная несостоятельность. Дисфункция приключается в самые важные моменты, когда маятник нарциссизма готовиться сорваться в обратную сторону.

Для фильма, большая часть которого – что-то вроде молодёжного кино, малоизвестные исполнители демонстрируют солидную убедительность в создании образов провинциалов-бездельников. Претензии можно выдвигать к финалу – и тут сложно винить Кетчама. Поскольку в финальном эпизоде слишком чувствуется, что Сивертсон потерял всякое чувство меры.

Кэтрин сходу сражает Рэя вопросом о косметике, что имеет свой подтекст. Она понимает, что Рэй - занятный вариант для интрижки - но никак не более того. Рэй подспудно это чует, отчего непривычно для себя тушуется перед этой особой.
Кэтрин сходу сражает Рэя вопросом о косметике, что имеет свой подтекст. Она понимает, что Рэй - занятный вариант для интрижки - но никак не более того. Рэй подспудно это чует, отчего непривычно для себя тушуется перед этой особой.

Если уж на то пошло, нет и какой-либо попытки осмыслить произошедшее – режиссёр обстоятельно рисует портрет убийцы, а финал обрывает на кульминации, что выглядит несколько странным решением – дескать, успокойтесь вместе с известием о том, что зло наконец-то будет наказано.

Словно бы мало было тех, кого Рэй положил, собирая заложниц, и непосредственно издевательств над теми, кто его отверг. Автор примешивает сюда ещё и повторение подвигов банды Мэнсона. Редкий случай, когда фильм можно упрекнуть в том, что с насилием явно переборщили.
Словно бы мало было тех, кого Рэй положил, собирая заложниц, и непосредственно издевательств над теми, кто его отверг. Автор примешивает сюда ещё и повторение подвигов банды Мэнсона. Редкий случай, когда фильм можно упрекнуть в том, что с насилием явно переборщили.

Вышедшая раньше картина Адама Дубова «Мёртвая жизнь» всё-же была несравненно умнее в отношении интерпретации истории Чарльза Шмида. «Потерянные» берут довольно живым реализмом, но при этом в финале словно идентифицируются с окончательно обезумевшим главным героем, теряя при этом какое-либо чувство вкуса. Это не тот случай, когда насилие как-то оправдывает накопившийся за просмотр негатив (как в случае с «Однажды… в Голливуде»), а скорее наоборот – накаляющиеся страсти в финале бьют ключом, в какой-то момент начиная пробивать потолок… или дно. Как-то не хочется рекомендовать к просмотру.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.