Роджер Эберт однажды прославился тем, что написал в своем " Glossary of Movie Terms", что с 1977 года не было снято ни одного хорошего фильма с персонажем по фамилии Коул. (Необъяснимо, но он сделал исключение для явно не очень хорошего фильма "Дни грома"). Я не могу точно сказать, сохранилось ли это правило с годами, но подозреваю, что если бы он дожил до "Chosted", то, возможно, решил бы раз и навсегда отказаться от него на том основании, что худшего примера просто не существует. Этот фильм настолько самодоволен и самодоволен, что вы практически можете почувствовать презрение к зрителям со стороны всех, кто участвовал в его создании.
Наш Коул (Крис Эванс) - фермер/историк сельского хозяйства, которому вечно не везет в любви, потому что он склонен слишком рано становиться слишком напористым и отпугивает людей. Он встречает загадочную Сэди (Ана де Армас) на фермерском рынке, и эти двое, кажется, прекрасно ладят на протяжении всего свидания, которое охватывает все - от караоке до посещения знаменитых ступенек из фильма "Экзорцист". Увы, когда он пытается связаться с ней на следующий день, она игнорирует его непрекращающиеся сообщения и эмодзи. Благодаря явно неубедительной сюжетной конструкции он выясняет, что она сейчас в Лондоне, и, считая это большим романтическим жестом, а не тревожным сигналом, решает прилететь туда и сделать ей сюрприз. Это должно быть очаровательно и совсем не жутко, и даже его родители (Тейт Донован и потрясающе пустая Эми Седарис) призывают его к этому.
После прибытия он думает, что выследил ее, но его тут же похищают и отвозят в логово мучителя по имени Борислов (Тим Блейк Нельсон), который считает Коула человеком, известным как Налоговик, обладающим важной информацией, которую он надеется получить с помощью шершней-убийц. Прежде чем это произойдет, его спасает таинственная фигура, которая оказывается ... Сэди. Оказывается, что на самом деле она агент ЦРУ, преследующий преступника по имени Левек (Эдриен Броуди), который пытается заполучить коды для нового смертоносного супероружия, чтобы продать его на черном рынке. Считается, что эти коды находятся у Налоговика, а поскольку все думают, что Коул и есть Налоговик, он становится целью, и Сэди использует его в качестве приманки, чтобы остановить плохих парней. Это приводит их в международное путешествие, чтобы остановить Левека и, возможно, спасти мир, пока они препираются и переругиваются между непрекращающимися выстрелами, взрывами и автомобильными погонями, которые составляют большую часть сюжета.
Возможно, вы помните - хотя вы будете бесконечно счастливее, если не помните - прошлогодний "Серый человек", невероятно паршивый и совершенно незапоминающийся бред о международном шпионаже, который был похож на то, как если бы кто-то другой играл в плохую видеоигру. В этом фильме снялись Эванс и де Армас, и я не могу не задаться вопросом, не заключили ли они тайный договор между собой, чтобы попытаться найти еще одно подобное средство передвижения, еще более пустое и забытое. Миссия выполнена. В последнее время много говорят о программах искусственного интеллекта, используемых для создания произведений искусства, и о потенциально катастрофических последствиях, которые могут возникнуть в результате. Хотя сценарий "Ghosted" написали не менее четырех человек, а режиссером выступил Декстер Флетчер, чей предыдущий фильм "Rocketman" был одним из лучших музыкальных байопиков последних лет, создается ощущение, что фильм был создан именно такой программой, явно ориентированной на следование надоевшим алгоритмам, а не на что-то отдаленно напоминающее подлинное творческое вдохновение.
Вышеупомянутый сценарий - это не более чем халтурный пересказ "Правдивой лжи", "Мистера и миссис Смит", "Рыцаря и дня" и тому подобного, который не привносит абсолютно ничего интересного. По сути, "Привидение" - это прачечная, соединяющая взаимозаменяемые экшн-битвы с усталыми персонажами, ленивым сюжетом и полным отсутствием остроумия, юмора, волнения, острых ощущений или элементарной связности. Вышеупомянутые экшн-последовательности, конечно, большие и шумные, но Флетчер снимает их в такой безвкусной, отрешенной манере, что по стилистическому чутью он делает братьев Руссо похожими на Коэнов. В попытке отвлечь зрителей от шаблонных действий, как я могу предположить, в фильме появляется куча знакомых лиц в кратких эпизодических появлениях, которые оказываются не более чем отвлечением от фильма, который и сам по себе отвлекает внимание.
Однако худшим аспектом "Ghosted" является практически отсутствующая химия между Эвансом и де Армасом. Оба - хорошие актеры и несомненно харизматичные исполнители, но здесь они не смогли сработаться ни на одном уровне. Наблюдать за тем, как эти двое пытаются высечь искру в таком некачественном материале, по-настоящему больно. Это было бы достаточно плохо, но фильм непреднамеренно подчеркивает этот недостаток с помощью гэга, в котором другие персонажи комментируют, что им следует снять комнату, потому что сексуальное напряжение между ними зашкаливает. Исходя из имеющихся фактов, это может быть правдой, но, к сожалению, это зашкаливает не в том направлении - в "Knives Out" между ними было больше ощутимого жара, чем здесь, и они даже не пытались это сделать.
"Ghosted" - это утомительное упражнение в чистой жадности и лени, которое предполагает, что если бросить в дело достаточно денег и известных лиц, то никто не заметит или хотя бы не обратит внимания на полную пустоту предприятия. По стечению обстоятельств, я попал на этот фильм сразу после просмотра "Ты здесь, Боже? Это я, Маргарет" и была в нехарактерно хорошем настроении после этого поистине замечательного фильма. Однако к тому моменту, когда "Привидение" наконец перетащило себя через финишную черту - в комплекте с угрожающими будущими частями - это чувство хорошего настроения и надежды на возможности кино было полностью уничтожено. По крайней мере, вышеупомянутый "Серый человек" имел достоинство быть полностью забытым - честно говоря, до того, как я упомянул его, вы вообще помнили о его существовании? Но у меня ужасное чувство, что этот фильм надолго останется в вашей памяти после просмотра, как бы вы ни старались его стереть.