Найти тему
Энергознание

Пусть c пользой колёса стучат

В Центре транспортных систем и безопасности Политехнического университета Вирджинии создан оригинальный электрогенератор для питания железнодорожных средств автоматизации и сигнализации там, докуда не дотягиваются электрические сети.

-2

Инноваторы использовали энергию давления колёс на рельсы. Между ними и шпалами вместо рельсовых подкладок поместили механизмы, преобразующие вертикальное движение рельса во вращение вала генератора. Это движение при небольшой амплитуде (порядка 10 мм) сопровождается большим давлением, так что пиковая мощность во время прохождения вагонной каретки исчисляется десятками ватт.

-3

Всесторонне оценив ряд вариантов, разработчики упростили конструкцию преобразователя. Энергия забирается только при опускании рельса вниз под давлением колеса. Во время подъёма рельса вал генератора вращается по инерции, для чего в системе предусмотрен маховик. Расчёты показали, что при гармоническом возбуждении такая система обеспечивает эффективность до 78,1%.

-4

Построенный в университете генератор вырабатывал мощность от 16,1 до 44,4 Вт в зависимости от электрической нагрузки.

_________________________________

Спасибо за ваши комментарии и лайки. Нам важно, что вы нас читаете.

Авто
268,3 тыс интересуются