Исполнив свою последнюю композицию, я уже собирался покинуть сцену. Но ведущий фестиваля Андрей Шмурай мне этого сделать не дал. Понятно, чуть было не забыл …Ведь надо традиционно получить диплом , после собрать свой инструмент, что-нибудь сказать теплое и напутствующее благодарному пермскому зрителю и уж после уйти. Но не тут-то было .Мне вручили вместо диплома сертификат и главную премию фестиваля –статуэтку ЛАТУННЫЙ ВИНТ.
Это происходило впервые. Сертификат RL № 002. Первый номер был посмертно отдан Олегу Новоселову. Ну а следующим оказался- я.
Что ж весьма почетно и чертовски приятно. Так вот почему надо было обязательно приехать мне на фестиваль…. Теперь понятно . Кстати ради этого и Сергей Галанин приостановил свои далекие дальневосточные гастроли. Он в одиночку прилетел на фестиваль что-бы тоже получить подобную статуэтку. Он замечательно выступил со своей акустической программой ,которая была составлена из песен Владимира Высоцкого . Спел, получил статуэтку и тут же улетел обратно (правда это всё происходило уже на следующий день).
Но вот только с сертификатом уже под пятым номером ( чему он был весьма удивлен и не совсем видимо обрадован). Получили статуэтки – Катя Борисова и Женя Сегал. Круто. Мы все чувствовали себя в этот момент именинниками. Спустившись со сцены я вдруг попал в окружение фотографов и журналистов. Они выстроились полукругом вокруг меня , щелкали дорогими фотоаппаратами и долго не отпускали.
Видимо я действительно внес какой-то заметный вклад в историю фестиваля и движения Rock-Line.
К тому моменту структура фестиваля заметно расширилась. Лена Новоселова совместно с коллегами из Германии , придумали хороший проект для молодых музыкантов. Назывался он- «EURO-ROCK». Молодые музыканты из России приезжали в Германию и выступали на главной площадке этого евро-рок мероприятия. С другой стороны в Пермь с ответным визитом выезжали молодые представители из Европы. На этом же, пермском фестивале , присутствовали евро-организаторы и коллеги Лены Зориной-Новоселовой, в частности-немец Петер Бурш.
Замечательный музыкант, гитарист (и не только) автор многих книг по теории и практики современной инструментальной музыки. В Европе о нем слагают легенды. Однажды пять тысяч зрителей пришли на его выступление с простыми гитарами . Половина зрителей не умело играть. Он устроил обучение прямо «здесь и сейчас» . Представляю как звучало одновременно пять тысяч не совсем настроенных гитар. Какой-то гигантский космический рой гитарных звуков. Нашествие каких-то шумных и загадочных рок-инопланетян, не иначе. Я с Петером пообщался через Гошу Гиндиса. Петер пообещал завтра с утра устроить что-то подобное и на Бахаревке. В репертуарном меню будет и «Deep Purple». Догадываюсь… Время пролетело быстро. Я встретился со старыми друзьями и познакомился с замечательными людьми.
Ночью состоялся кинопоказ архивного материала о ленинградском рок-клубе. Но я со своим семейством уже отдыхал в уютном домике Айболита ,что стоял у дороги в заброшенный пионерский лагерь. До утра вокруг него шастал веселый музыкальный люд. Я ради интереса прошелся по территории. Прошелся и по корпусам. Скучновато. Большие помещения казарменного типа. Кровати, тумбочки… Прохладно и противные комары. Кругом народ суетится. Ощущение что ты на вокзале. Встретил группу «Аборт Мозга» . Сабрина приехала из Улан-Удэ , а музыкантов из Москвы доставил её муж Рома Башка. Пообщались . На поляне они еще не были , спрашивали что там и как. Им завтра утром выступать . Сначала выйдет Маэстро Peter Bursch со своим гитарным евро-шоу ,ну а потом и «Аборт Мозга» Главное чтобы до утра их комары окончательно не сожрали. Город далеко…вокруг одна природа-матушка. Для полчищ комаров-малочисленное муз-человечество –отличная добыча . В радиусе на много километров людей-то больше и нет… Да и сама атмосфера казарменно-вокзальной вольницы как-то не особо и весела. Самое время напиться. Да вот ближайший магазин за много-много километров, да и наверное уже давно закрыт. Последний раз подобным образом мы располагались в 2002 году на фестивале «Безграничный Рок » в помещении какого-то детского сада. Но он находился почти в центре города. Магазины рядом и комаров значительно меньше. А тут мрак какой-то. На поляне же , даже сейчас, намного веселее . Не понимаю как можно здесь целый день находиться. Тоска, холод и комары . А вот у моего семейства отдельный домик. «Раптер» воткнул в розетку и никаких комаров. Счастье и благодать. Тем более старшая дочь Анастасия приехала с мужем Антоном и моим внуком Максимом на машине из Екатеринбурга.
Мы свободны и независимы. И «топлива» в достатке . Мы даже подкармливали каких-то проголодавшихся музыкантов, что постоянно шныряли мимо нашего домика. И даже кому-то конспиративно наливали…