Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 6
- IMDb - 6,1
Жанр: драма, комедия
Трогательная, но местами унылая история взрослого Пила, чьё детство было омрачено неприятными последствиями, в результате которых главный герой остался один с матерью. Режиссёр Рафаэль Монсеррате в драме показывает, как полная изоляция от социума может влиять на парня, что жизнь среди гиперопеки не сулит ничего хорошего, но при этом воспитывает правильные и нежные качества человека.
Перед нами странный, закрытый Пил, оставшийся наедине со своей изоляцией. Эмиль Хирш неплохо передал недоумение, непонимание и застенчивость, которая не сходится со взрослым парнем. Акцент именно на том, что у нас мальчик, который внезапно становится взрослым, как в физическом плане, так и в моральном, но отсутствие развития и познания за 20 лет сыграли свою роль в раскрытии мира.
Невольно становится жалко Пила, он напоминает потерявшего семью героя Адама Сэндлера в «Опустевший город» Майка Байндера. Тебе его жаль, но видно как персонаж борется с самим собой внутри себя. С одной стороны, отшельник, который всю жизнь провёл в одном доме; с другой стороны, простор и свобода. Вкус жизни становится чем-то новым, неизведанным, поэтому появление новых соседей по дому, позволяют 30-летнему Пилу пройти путь пубертата в ускоренном темпе.
Совершенно разные окружающие люди: то милые девушки, то жаждущий вечеринок сосед Рой со своими коллегой Чаком, то отвязный парень, «типичный американский красавчик комедий начала 2000-х» Чэд. Мы сталкивается с познанием, горечью, обидами и ревностью – чувств, которых Пил был лишён. Демонстрация адаптации нарочно предполагает какую-то физическую драму, какой-то подвох, обман, но сюжет медленно сводит прошлое с желанием Пила получить ответы на свои вопросы.
Именно его смятение и «топанье на одном месте» стопорят фильм (какая-то тавтология-топтушка), ты ждешь чего-то резкого, сомнения окружают персонажа. Но внезапно в третьем акте Пил выдаёт такое интересное открытие, которое не просто ставит его на одном уровне с «призраками» прошлого, а даже возвышает его над старшими. Акцент на семье поставлен под детские желания, обиды прошлого, что вырисовывается в отличную драму.
В целом, картина даёт ясное представление о семейной нужде и целостности ячейке общества, приводит пример наивности во благо. Когда человек искренен, его душа не отравлена суровостью жизни, то он может пассивно давать добро людям и помогать им, хоть они сами в себе этого не могут признать. Весьма эмоциональная была встреча со старшим братом и подвод к кульминации, чтобы на последних минутах хронометража показать, кто на самом деле был... Красиво. Грустно и радостно одновременно. Если бы не заминка второго акта, то фильм бы зашёл сильнее. А так у нас познание себя и своего места в мире, приправленное комедией и откровенной драмой.