Для кого этот босс
Так уж вышло, что из Ордена Бездны под небом Тейвата (т.е., в открытом мире) игрокам встречаются только маги, в то время как его представители посильнее были завсегдатаями сюжета, заполучив экранное время, редкими гостями в местах глубоких, куда не пробивается солнечный свет, а также жертвами в Спиральной Бездне. Но с обновлением 3.6 положение дел немного изменилось, и в северной части пустыни Сумеру выделили место для Чудовищного крестителя, чья основная задача – не особо быстро исчезнуть из мира ради возвышения некоторых персонажей, начиная со знаменитого лекаря Бай Чжу. С Крестителем не связаны никакие заданий, как это было в случае Древнего геовишапа, но основной сюжет северной пустыни рано или поздно проведет игроков мимо него.
Месторасположение
Область, где расположен босс, не зависит от прогресса в сюжетной арке 3.6 и заинтересованные смогут посетить его, даже не начиная задание пари. В область ведут два пути, указанных на карте, но более короткий второй, из пещеры с кристаллизованным унутом, сперва нужно открыть с помощью ядра духа.
Особенности босса
Сразу обозначу, что Чудовищный креститель несложный противник, но изворотлив в точности, как и его собратья по Ордену, что затягивает бой с ним.
Босс владеет четырьмя стихиями: Пиро, Крио, Гидро и Электро, но в бою будет использовать только три из них, образуя четыре варианта сочетаний, которые сменяют друг друга раз в сутки примерно в полночь по московскому времени. Определить используемые элементы можно по летающим в центре арены энергетическим ядрам босса, которые после начала боя будут располагаться у Крестителя за спиной и служить игроку определенным ориентиром. В свою очередь сочетания элементов влияют только на состав отряда.
Как и все представители Ордена Бездны, Чудовищный креститель имеет почти сентиментальную слабость к щитам, и основанная на элементальных реакциях механика их разбития станет основным развлечением игрока на арене. Другими словами, минимальное понимание взаимодействия стихий сильно облегчит битву с боссом. Пробитие одного или двух щитов приведет к дезориентации босса на 2 секунды. А если пробить подряд все три – босса парализует на 4 секунды.
Не смотря на сравнительно небольшое количество HP Крестителя для противника такой категории, хорошая защита, а также сильные и разнообразные атаки ощутимо затягивают процесс боя, создавая игрокам с недостаточно сильными отрядами лишние хлопоты. Для таких случаев, выливающихся в затяжное сражение, в механике боя предусмотрено послабление, которое немного ускорит процесс устранения Крестителя: если босс был полностью парализован хотя бы раз или успел применить сильную атаку «Элементальные кольца» дважды (она же большая переходная фаза), прочность его щитов будет снижаться.
Особое внимание стоит уделить цикличности в бою. Если не разбить щит за 30 секунд, активируется малая или большая переходная фаза, а после щит одной стихии сменится следующей из сочетания, но правильно подобранные контрмеры позволит не доводить до такого. Но даже когда все три энергетические ядра разрушены, босс без переходной фазы создаст новые и начнёт цикл заново с заметно ослабевшими щитами.
Сопротивления
Базовое сопротивление Чудовищного крестителя ко всем типам урона составляет 10%, но под щитом он приобретает невосприимчивость к той же стихии, что аналогична его защите, которая также поглощает все физические атаки. Иначе говоря, физические атаки будут наносить урон только во время переходных фаз и в короткие моменты дезориентации.
Отдельно об атаках
Итак, рассмотрим агрессивность Крестителя подробнее. Как уже говорилось, у босса четыре стихийные фазы, а соответственно и четыре набора атак. Правда некоторые из них повторяются, но в то же время нет такой, которая была общей для всех фаз, зато есть уникальные для конкретной стихии.
Общие атаки
- Стихийные сферы
Общие для Гидро, Пиро и Электро фазы. Этот тип атаки заставит игрока отбежать от босса для маневрирования. Электро появляются и летят очень быстро. Пиро взрываются в небольшом радиусе при попадании. Гидро наводящиеся и преследуют игрока.
- Стихийные клинки
Больше похожи на волны. Общие для Гидро и Крио фазы. Первая любимая атака босса, если игрок держится на расстоянии. Креститель обязательно проводит анимацию инфузии рук, после чего выпускает от двух до шести простых волн, завершая атаку скрещенной. После инфузия с рук спадает. Может повторятся несколько раз подряд.
- Стихийные копья
Общие для Крио и Электро фазы. Вторая любимая атака босса, если игрок держится от него на расстоянии. Также различаются по количеству копий: Крио – 4, Электро – 2.
Уникальные атаки
- Крио: Сокрушительный взрыв
Если игрок находится близко к боссу, Креститель в крио фазу создаёт вокруг себя ледяной панцирь, и спустя короткое время взрывает его, вынуждая игрока увеличить дистанцию.
- Электро: Пурпурный луч
Довольно редкая атака, для случаев, если игрок на средней дистанции от босса. Является по сути коротким импульсом в конкретную точку, но действительно выглядит как фиолетовый луч.
- Электро: Телепорт
Не атака, но имеет уникальную анимацию. Если игрок слишком близко во время электро фазы, босс создаёт за спиной треугольный портал и, сделав шаг назад, просто увеличивает дистанцию.
- Пиро: Пламя Бездны
Как правило босс использует этот тип атаки на средней и ближней дистанции, создавая под ногами игрока маленькую область с отложенной детонацией, а затем еще несколько, образуя небольшой круг. Доставляет хлопоты только вблизи от Крестителя.
Примечание:
В Гидро фазе не имеется уникальных атак.
Переходные фазы
- Малые
Если спустя 30 секунд после начала боя у Крестителя целы хотя бы два энергетических ядра, произойдет малая переходная фаза. Босс поглотит элементы и создаст два больших стихийных шара, которые после резонанса взорвутся в небольшом радиусе вокруг него, после чего Креститель сменит стихию щита. Прервать действие нельзя, зато во время процесса на боссе нет защиты и по нему проходят любые атаки.
Примечание: если спустя 30 секунд после начала боя у босса всего одно ядро – произойдёт урезанная большая переходная фаза.
- Большая
Как правило босс с неё начинает, преобразуя ядра в стихийные тотемы, которые взорвутся в большом радиусе, как только вокруг них будет нарисован круг. Все три тотема составляют огромную зону поражения, а рисующийся круг – это визуальный индикатор времени до детонации. В процессе на Крестителе тоже нет защиты, но урон по нему проходит сильно уменьшенный, что подталкивает к другой стратегии, потому что большую переходную фазу можно прервать, уничтожив все три тотема. Это приведет к полной парализации босса на некоторое время.
Примечание: большая переходная фаза запускается примерно спустя минуту после начала боя и количество тотемов на арене будет зависеть от сохранившихся энергетических ядер: 1 ядро = 1 тотем.
Небольшие советы
Я не стану навязывать игрокам составы отрядов, а просто напомню, что один ДД запросто может сломать два щита босса из трёх, что разгрузит команду и освободит место для целителя или щитовика, наличие которых в отряде обязательно, потому что у Крестителя сильные атаки. К слову, это весомый повод озаботиться едой перед боем. Также, несмотря на то что щиты босса пробиваются всеми стихиями (совпадающая – исключение), предпочтение лучше отдавать противоположным, потому что в первую минуту боя эти щиты наиболее крепки. Не ленитесь сперва посмотреть какими стихиями будет бить/защищаться Креститель, потому что недооценивать врага все равно, что сделать лёгкий бой утомительным.
Награда за мучения
Напомню, что просто победить босса мало, и за добычу игрокам придётся заплатить 40 единиц смолы. Также полагаю, что Креститель интересен вовсе не артефактами, которые после него останутся, а преимущественно предметами для возвышения, потому оставлю таблицу с самым интересным.
Достижения
«В такие моменты слова будут лишними»
Можно сделать буквально в начале боя – требуется разбить все три тотема за время одной большой переходной фазы. Самое простое достижение, награда 5 примогемов.
«Отчуждённость…»
Простое утомительное достижение. Требуется убить босса, не разрушая его щиты (они могут быть повреждены, но не должны быть окончательно разбиты). Делать это придётся в переходные фазы. Напомню, что в малых проходит любой урон без занижения, а во время большой можно разбить тотемы, которые за щиты не считаются. Награда 10 примогемов, достижение находится в категории «Победитель VII».
«Метод исключения»
Самое утомительное достижение, на выполнение которого потребуется несколько дней. Связано оно с элементальными ядрами – от игрока потребуется победить Крестителя с каждым вариантом сочетаний стихий. Проще говоря, перебрать все варианты, отсюда и название достижения. Награда всего 5 примогемов, достижение находится в категории «Победитель VII».