Найти тему
Александр Травников

Европа переводит Прибалтику на новую, свою ширину железнодорожного полотна

Фото автора
Фото автора

Известное дело. Колея железной дороги в России шире, чем в Европе. И вот пришла очередь Прибалтики перелицевать то, что шире, на то. что уже. Имеют право. Но есть вопросы.

Ширина колеи, дело такое.

Дело важное.

Значимое.

Это как бы раздел мира на две части.

В Европе собрались перевести Прибалтику на западную ширину колеи.

И вдруг, проблема.

Денег на это нет.

Стратегически, это дело понятное.

А экономически - глупое.

И так грузы из России и Белоруссии стремятся к полному исчезновению.

Понятно, что для того, чтобы попасть из России или Белоруссии в Калининград, придется менять колесные пары.

Но этот вопрос решаем.

Для этого есть паромы.

Прибалтику банально можно обойти.

Пока же, раньше 2030 года завершения работ даже не предвидится.

При этом, речь идет всего лишь об одной дороге из Польши, в Литву, Латвию и Эстонию.

А сеть других, периферийных железных дорог?

А мосты?

Так что, то, что создавалось столетиями, нельзя переделать за парочку лет.