Нурбану-султан, уткнувшись лицом в грудь Мурада, беззвучно рыдала. Церемония прощания была окончена. Оборачивая дочь в саван, Нурбану понимала, что лишается части себя самой, но лишь наблюдая, как тело Шах-султан опускается в холодную могилу, почувствовала, как от сердца будто наживую отрывают кусок плоти и бросают его в промерзшую землю.
- Валиде, нужно ехать, - падишах мягко отстранил от себя мать, продолжая крепко держать женщину за плечи.
Мужчина ужаснулся тому, как горе и скорбь обезобразили лицо султанши. Посеревшая, осунувшаяся, изможденная слезами и бессонными ночами венецинка будто постарела на тысячу лет.
- Повелитель, позвольте, - Эсмахан протянула руки, чтобы заменить брата и увести убитую горем Валиде-султан.
Мурад кивнул. Гевхерхан-султан тоже подошла ближе и взяла мать под локоть с другой стороны. Молодые султанши помогли матери сесть в карету. Только теперь Михримах-султан с дочерью, Айше-Хюмашах, выразили повелителю соболезнования, которые тот рассеянно выслушал и, вскочив на коня, поскакал за тронувшейся каретой.
- Вы ничего не сказали Нурбану-султан, - заметила Айше-Хюмашах, - вам стало жаль её? Я помню, как на похоронах султанзаде Османа, моего брата, эта женщина старалась ужалить вас побольнее своими ядовитыми речами...
- Боль от потери ребёнка подобна пламени, что сжигает изнутри. Никакие мои слова не причинят ей больше тех страданий, что она уже испытывает. И Нурбану заслужила эти страдания...
- Очень жаль детей Шах-султан. Бедняжки в один миг остались круглыми сиротами...
- Я уверена, что Гевхерхан-султан позаботится о Фюлане-султан и султанзаде Хюсреве. У неё доброе сердце. Иногда мне не верится, что Гевхерхан дочь своих родителей...
- Гевхерхан-султан теперь управляет гаремом, её занимают более важные дела... я слышала, что Нурбану-султан приказала перевезти детей с кормилицами и служанками во дворец Еникапы и сама отправляется туда же.
- Думаю, это временно. Я хорошо знаю Нурбану-султан, она не отдаст свою власть даже родной дочери. Вот увидишь, не пройдёт и сорока дней, как эта змея снова приползет в Топкапы.
- Если Повелитель это позволит, - заметила молодая султанша.
- Значит нам нужно помочь Гевхерхан-султан, и сделать так, чтобы Мурад не захотел никого другого видеть на месте главы гарема. Дворец должен стать для повелителя раем на земле. А какой рай возможен без прекрасных гурий?
Михримах-султан много значительно улыбнулась.
- Валиде... когда Сафие-султан вернётся и узнает об этом, её гнев не будет знать границ. Одному Аллаху известно, на что толкнет её ревность в этот раз. Я боюсь, как бы она не направила свою злобу на вас...
- Если у Сафие осталась хоть толика ума, и если она помнит хоть что-то из того, чему я учила её все эти годы, она станет не противиться, а помогать нам. Ещё задолго до того, как Сафие стала главной фавориткой, я предупреждала ее о том, что однажды придётся смириться с тем, что султан не может принадлежать ей одной вечно. И дала один мудрый совет, которому научилась у своей матери, Хасеки Хюррем-султан.
- И каков же он?
- Когда мой отец, султан Сулейман начал принимать у себя других наложниц, Хюррем-султан лично привела Назенин хатун к дверям в покои падишаха. "Ибо, - говорила она, - если ты не можешь чему-то помешать, возглавь это, а не отдавай на откуп своим врагам".
- Иншалла, Сафие-султан усвоила этот урок, а иначе нас всех ждёт большая беда...
----
- Госпожа! - вбежавшая в покои служанка закрыла ладонью рот, будто боясь, что слова против её воли сорвутся с губ и произойдёт что-то ужасное.
- Что случилось, Элиф? Ты будто увидела самого Шайтана.
Рабыня быстро закивала головой. Валахская принцесса нахмурилась и встала с дивана.
- Говори же наконец!
- Сафие-султан... она вернулась во дворец!
Назпервер-хатун медленно выдохнула и спокойно сказала:
- Узнай, где она сейчас?
- Я уже узнала. Султанша отправилась к шехзаде Мехмеду в покои.
- Хорошо. Ступай. Пусть приготовят хамамм. После дороги хасеки-султан наверняка захочет привести себя в порядок.
Девушка растерянно переминалась с ноги на ногу.
- Что такое? Иди же!
- Госпожа, простите, я не поняла... мне передать, чтобы готовили хамамм для Сафие-султан? Меня поднимут на смех, кто я такая, чтобы отдавать подобные распоряжения?
- Пусть готовят хамамм для меня. Я тоже хочу помыться. Другого хамамма во дворце нет, но нам обеим и в этом хватит места.
Читать далее нажмите здесь >
Вы прочитали 304 главу второй части романа "Валиде Нурбану"