Ozon объявил об изменении своих комиссий и тарифов, а также о введении нового показателя - «Индекс локализации».
Индекс измеряет процент продаж, которые отгружаются и доставляются в пределах одного кластера, и влияет на затраты продавцов.
Виджет индекса с 1 июня будет отображаться в режиме реального времени на главной странице ЛК.
С 1 июля новый показатель начнет влиять на стоимость логистики. Если с домашних складов к клиентам едут:
- от 70% до 100% заказов - логистика станет дешевле до 50%;
- от 55% до 69% - стоимость логистики не изменится;
- от 0% до 54% - логистика будет дороже на 10-30%.
Для FBS вырастут комиссии за продажу. По информации Ozon, повышение будет компенсировано фиксированными тарифами логистики.
С 1 июня продавцам FBS также будет доступен виджет "Индекс локализации", что позволит отследить какие товары в каких регионах лучше продаются. Возможно, селлеры захотят перейти на FBO, поставить товары на склады маркетплейса и начнут экономить на услугах.
Новая система будет сопровождаться 30% скидкой на кросс-докинг (с 27 мая по 1 июля), чтобы помочь поставщикам подготовиться к изменениям. В целом изменения призваны предоставить продавцам больший контроль над своими расходами и оптимизировать распределение товаров.
В общем, грузите FBO по всей России, ведь отгрузки в локальные склады дает рост продаж.