Найти тему
НеизВЕДанные ВЕДы

"...И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь..."

В статье о корне всех человеческих проблем мы коснулись темы реинкарнации. Сегодня, по просьбе читателей, раскроем более глубоко ведический взгляд на переселение душ.

Очень обширно и подробно о смерти и последующем воплощении души рассказывает древний ведический трактат под названием "Гаруда Пурана".

-2

Приведем выдержки из этой "Книги смерти", как ее еще называют:

13. Благословенный Господь сказал: "Слушай, Владыка птиц, Я опишу тебе путь Ямы, о котором страшно даже слушать и по которому грешные души идут в ад.
14-16. О Таркшйа, те, кто погряз в греховности, кто лишен сострадания и праведности, кто привязан к безнравственному и отвергает истинные писания и общество добродетельных; самодовольные, не признающие авторитетов, отравленные гордостью за свое богатство, лишенные божественных качеств; сбитые с толку множеством помыслов, запутавшиеся в сетях иллюзии, упивающиеся чувственными удовольствиями – падают в бездну преисподней.
17. Склонные к мудрости – идут к высшей цели; склонные к грехопадению – идут путем несчастий и страданий Ямы.
18. Слушай, как страдания этого мира выпадают на долю грешников и как они, пройдя через смерть, встречаются с мучениями.
19. Совершив в своей жизни хорошие или плохие поступки, в соответствии со своими прошлыми усилиями, каждый получает определенные болезни – как плод своих деяний.
20. Могущественная смерть внезапно, как змея, подползает и жалит, вызывая телесную и душевную боль в человеке, страстно желающем жить.
21-24. Все еще не уставший от жизни, окруженный заботой родных о его дряхлом теле – на пороге смерти.
Он лежит, как прирученная собака, съедая все, что из милости перед ним поставят, страдая от болезней, несварения желудка, питаясь крохами, мало двигаясь.
С безжизненным взглядом, застарелым бронхитом, измученный кашлем и тяжелым дыханием, клокотанием самой смерти в глотке, окруженный скорбящими родственниками, не отвечающий на расспросы, он пойман в сети смерти.
25. В таком состоянии, с умом, озабоченным судьбой семьи, с неукрощенными чувствами, теряя сознание от боли, он умирает среди плачущих родственников.
26. В этот последний момент, о Таркшйа, возникает божественное видение – все миры являются как один – и он не пытается сказать что-либо.
27. И когда начинается разрушение органов восприятия и прекращение работы разума, приближаются посланники Ямы, и жизнь уходит.
28. Когда дыхание останавливается, кажется, что момент умирания длится целую вечность, и сильная боль, как от укусов сотен скорпионов, истязает умирающего.
29. Теперь его рот наполняется пеной и слюной. Жизненный воздух грешника исходит через низшие врата тела.

А так описывается "дорога в ад":

На тринадцатый день грешник, связанный слугами Ямы, идет один дорогой к аду, как пойманная обезьяна.
56. Протяженность пути Ямы измеряется 86 тысячами йоджан без Вайтарани, о Птица.
57. Двести сорок семь йоджан в сутки проходит умерший, двигаясь день и ночь напролет.
58-59. Грешник достигает вотчины Царя Справедливости (другая форма Ямы), пройдя через шестнадцать городов, которые встречаются ему на пути: Саумья, Саурипура, Нагенд-рабхавана, Гандхарва, Шайлагама, Краунча, Крурапура, Вичитрабхавана, Бахвапада, Духкхада, Нанакрандапура, Сутаптхабхавана, Раудра, Пайеваршана, Шитадхйа, Бахубхити** – все эти места на пути до города Ямы, обители Справедливости.

Я пока даже не пытался разобраться, что именно означает этот фрагмент текста. Получается, что «умерший грешник» идет 348 дней к своей конечной цели (86000 / 247 = 348,17).

То есть почти лунный год.

И за год «душа» проходит 11 825 860 километров (возможно, что и метров) со средней скоростью 1415 км/час.

Отдельная глава посвящена в кого перевоплощаются "грешники":

СУДЬБА ГРЕШНИКА ПОСЛЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ ИЗ АДА

1. Гаруда спросил: "Расскажи мне, о Кешава, какими знаками отмечены
определённые грехи и к какому виду рождения эти грехи ведут?"
2. Благословенный Господь сказал: "Ты услышишь от меня о грехах,
из-за которых грешник, вернувшись из ада, снова обретает определённое рождение,
и о признаках, которыми отмечены определенные грехи.
3. Убийца брахмана становится чахоточным человеком, убийца коровы
горбуном или слабоумным, убийца девственницы становится прокажённым.
4. Убийца женщины и зачатого плода становится жестоким и злым человеком, наделённым многочисленными болезнями; тот, кто совершает прелюбодеяние -евнухом; кто обхаживает жену учителя, тот будет страдать от заболеваний кожи.
5. Питающийся плотью существ становится очень красным, пьяница и наркоман страдают плохими зубами; брахман, который из алчности ест то, что не следует есть, становится толстобрюхим.
6. Тот, кто ест сладости, не предлагая их другим, рождается с зобом;
кто предлагает нечистую пищу во время церемонии Шраддхи,
рождается прыщавым или прокаженным.
7. Человек, из гордости оскорбивший учителя, становится эпилептиком; кто презирает Веды и Шастры -- непременно становится поражённым желтухой и желчным.
8. Лжесвидетель становится немым, кто нарушает ряд (справедливость во время раздачи еды) - рождается одноглазым;
кто расстраивает свадьбу - безгубым; кто сворует книгу - рождается слепым.
9. Кто пнёт корову или ударит ногой брахмана -- рождается хромым и увечным; кто лжёт -- рождается заикой, а кто слушает такого лжеца -рождается глухим.
10. Отравитель рождается душевнобольным; поджигатель становится лысым; кто продает мясо -рождается неудачником; кто ест мясо других -рождается больным.
11. Кто ворует драгоценности - рождается в низшей касте; кто ворует золото -у того в следующей жизни будут больные ногти; кто ворует другие металлы -тот будет нищим.
12. Кто ворует пищу -станет крысой; кто ворует зерно - саранчой;
кто ворует воду – станет птицей Чатака (эта птица питается дождевыми каплями); тот, кто ворует яд -станет скорпионом.
13. Кто ворует овощи и растения (листья) -станет павлином; благовония и духи -ондатрой; мёд - слепнем; мясо - грифом; соль - муравьём.
14. Кто ворует бетель, фрукты и цветы -станет лесной обезьяной;
кто ворует обувь, траву и хлопок -- родится из утробы овцы.
15. Кто живёт насилием, грабит на дорогах и любит охотиться - несомненно станет козлом в доме мясника.
16. Кто умирает оттого, что выпивает яд, станет чёрной змеей в горах; у кого необузданный характер, тот рождается слоном в необитаемом лесу.
17. Те из дваждырожденных, кто не делает подношений Божеству и кто съедает всю пищу без освящения – становятся тиграми в непроходимом лесу.
18. Брахман, который не повторяет мантру Гайятри, кто не медитирует в сумерки, кто внутренне коварен, а внешне благочестив -становится журавлем.
20. Дваждырожденный, не передающий знания достойным, становится быком; ученик, не служащий учителю должным образом, становится животным -ослом или коровой.
21. Кто запугивает и презирает своего учителя или угрожает брахману -рождается демоном-брахманом (злым духом) в безводной дикой пустыне.
22. Тот, кто не отдаёт Дваждырожденному того, что обещал, становится шакалом; кто не гостеприимен к добрым людям, становится завывающим злым духом.
23. Кто обманывает друзей -- рождается горным стервятником; кто мошенничает в торговле -- совой; кто говорит дурное о системе варна-ашрама-становится голубем в лесу.
24. Кто разрушает надежды и любовь, кто бросает жену, когда разлюбит -становится красновато-коричневым гусем на долгое время.
25. Кто ненавидит мать, отца, учителя, кто ссорится с сестрой или братом -будет убиваем во чреве матери в течение тысячи воплощений.
26. Женщина, которая плохо обращается со свёкром и свекровью и вызывает постоянные ссоры, становится пиявкой; а та, что бранится с мужем, становится вошью.
27. Та, что бросая своего мужа, бежит за другим мужчиной -рождается летучей лисицей, ящерицей или змеей.
28. Тот, кто прекращает родословную, сойдясь с женщиной из своей семьи, –рождается из чрева медведицы.
29. Сладострастный человек, соблазнивший воздержанную женщину,
становится духом в пустыне; кто прелюбодействует с несовершеннолетней девушкой, становится огромной змеей в лесу.
30. Кто домогается жены учителя, становится хамелеоном; кто домогается жены царя -растленным; домогающийся жены друга - становится ослом.
31. Кто совершит зло против природы -станет деревенской свиньей;
кто сожительствует с женщиной из касты Шудр -быком; кто слишком страстен -похотливым жеребцом...
34. Грешники, пройдя через самые страшные ады, заслуженные вследствие их многочисленных грехов, рождаются здесь для искупления своей кармы.
35. Убийца брахмана рождается из чрева осла, верблюда или буйвола;
пьяницы и наркоманы выходят из чрева волка, собаки или шакала.
36. Укравший золото получает тело червя, насекомого или птицы. Кто ухаживает за женой учителя - становится травой, кустом или растением...
45. Кто отбирает участок земли, который подарил сам или кто-то другой- рождается червем в испражнениях в течение шестидесяти тысяч лет.
46. Грешник, отобравший силой то, что сам подарил, идёт в ад
до вселенского потопа.
47. Тот, кому даны средства существования и клочок земли, должен защищать их до конца. Кто не защищает, но грабит - рождается хромой собакой.
48. Кто поддерживает брахмана, получает плоды равные стоимости ста тысяч коров; кто лишает брахмана средств к существованию -- становится обезьяной или собакой.
49. Это и другие признаки и рождения, о Господин Птиц, как видишь, не что иное, как карма обусловленной души, созданная ею же самою в этом мире.
50. Таким образом, создатели плохой кармы, испытав мучения ада, рождаются с остатками своих грехов в этих установленных формах.

Теперь вы понимаете, что рождение в теле человека — это большая удача.

Читая эти тезисы, становится ясным, что у современных людей очень мало шансов родиться в теле человека.

-3

Правда, как мне кажется, многие из этих тезисов — средневековые вставки неких браминов с богатой фантазией в этот древний трактат с целью сделать касту браминов более защищенной и неприкосновенной. Чуть изменен стиль подачи, употребляются немного другие термины, но это на мой сугубо субъективный взгляд. Интуитивно это чувствую, но конкретно аргументировать это пока не могу.

Похоже, что христианское представление об аде взято из этих древних ведических пуран.

Как и представление о том, что число 13 — злонесущее.