Найти тему

Движение в Индии: как я проезжала перекрестки с закрытыми глазами. На байке, как голый, а пешеходом дергаешься

Оглавление

 Каждый раз,когда я вспоминаю движение в Индии, меня охватывает ужас и восторг. Что творится на дорогах, не описать словами: настоящая каша из мотоциклов, тук-туков, машин, автобусов, коров. Но больше поражает гармония в этом хаосе. Что же гармоничного в коровах на дороге и полном несоблюдении ПДД, спросите вы?

Просто парковка
Просто парковка

Пешеходам здесь не место

Быть пешеходом в Индии - ад. Тротуары - это исключение. Они есть в городах, и то не везде. Даже в Бангалоре - силиконовой долине Индии, они только в центре. Если идешь, то по дороге. Движение всегда очень оживленное, если не сказать больше. В 5, 6 утра еще спокойно, уже в 7 начинается жизнь.

Редкий тротуар. Есть приличные, а в Бангалоре даже велодорожки
Редкий тротуар. Есть приличные, а в Бангалоре даже велодорожки

Дорожная торговля
Дорожная торговля

Как выглядит путь пешехода: ты идешь вдоль дороги, в сантиметрах от тебя проносятся мопеды, машины, грузовики и все дико сигналят. Приходится выходить на дорогу, ее край загораживают торговцы фруктами, дальше кипит масло, жарят сомсу, собаки лежат, люди сидят.

Это невообразимо.

Собачки наслаждаются. Неоживленная дорога между домов, но на оживленных также: лежат на дороге, вдоль дороги
Собачки наслаждаются. Неоживленная дорога между домов, но на оживленных также: лежат на дороге, вдоль дороги

Гудки 

Гудки - это отдельный язык, своя культура общения. Индийцы сигналят не при аварийной ситуации. Они гудят не прекращая, дружно, всегда: когда поворачивают, перед поворотом, обгоняют, едут мимо перед пешеходом. Главная задача гудка - предупредить, я тут еду!

Они стоят и сигналят.  Фруктовый дядя тоже участник движения. Бангалор
Они стоят и сигналят. Фруктовый дядя тоже участник движения. Бангалор

Гудки самое отвратительное. Если долго идти по дороге, то начинаешь подпрыгивать и дергаться. К гудкам я так не привыкла.

Голым на байке

Скутер или мотоцикл - главное средство передвижения в азиатских странах. Индия не исключение. Кататься пробовала ночью возле дома,но с опаской.

Но даже когда ты едешь пассажиром на байке в Индии, чувствуешь себя некомфортно. 

А тетя себя явно комфортно чувствует. Они почти все так сидят, как истинные леди на скакуне
А тетя себя явно комфортно чувствует. Они почти все так сидят, как истинные леди на скакуне

Местные ездят часто без шлемов, приговаривая: " Какая это свобода,чувствовать ветер в волосах, мчаться!". Куда там! Первый мой проезд на байке был спонтанным с пьяным гоанцем, подбросившим нас по-дружески поочереди наверх до храм. Я сначала не поняла,что он пьяный. А потом когда поняла! Был недолгий подьем и все закончилось благополучно. Но пьяных местных за рулем много. А на ГОА еще некоторые туристы в их числе.

Спокойный трафик, только корова
Спокойный трафик, только корова

Я всегда пассажир у мужа. Пьяным он не ездит, без шлема тоже. Но страшно все равно. Пару дней не покатаешься, снова привыкать. Вцепишься в ручку с ногтями и так сидишь всю дорогу.

Все перекрестки я закрывала глаза, не могла смотреть на это. Ты вообще не контролируешь ничего, сидишь и поражаешься происходящему.

Гармоничный хаос

Почему так страшно то еще было. На дороге хаос. Но удивительно гармоничный! Водители движуться и сигналят в унисон. Встроился в поток и плывешь. Эта масса,куча из машин и байков вперемешку движется,как река. Кто по встречке, кто поперек, кто как. В этой реке постоянно попадаются коровы. Они берутся откуда ни возьмись. То одна выскочит,то целое стадо. Кто останавливается, кто проехать пытается, но все очень естественно и непринужденно, привычно.

Все ждут коров
Все ждут коров

Жизнь в Индии очень разная. От штата к штату, от города к городу, все немного отличается. Где- то хаос, а где-то спокойней и очень современно. Но везде, независимо от места, ты чувствуешь эту особенную культуру движения. Это стоит увидеть и почувствовать, стать частью хаоса и гармонии одновременно.