Турции удалось оправиться от недавней неудачи в Малайзии, которая нанесла серьезный удар по ее амбициям по экспорту оборонной продукции в Юго-Восточную Азию.
Спустя всего несколько месяцев после потери ключевого контракта на поставку истребителей для ВВС Малайзии, Турция снова оказалась в центре внимания, заключив важный контракт с Малайзией на разработку беспилотных летательных аппаратов.
25 мая правительство Малайзии официально объявило о заключении контракта с Turkish Aerospace Industries (TAI) на закупку трех многоцелевых беспилотных авиационных комплексов «Anka».
«Anka», также известный как «Phoenix», представляет собой высокопроизводительный средневысотный беспилотный авиационный комплекс, предназначенный для различных военных операций.
Он превосходно справляется с задачами разведки, наблюдения и рекогносцировки, демонстрируя мастерство в возможностях радиоэлектронной борьбы и боевых действиях.
Беспилотник имеет размах крыльев 17,5 метра и длину 8,6 метра. С практическим потолком, достигающим впечатляющей высоты 9150 метров, эти беспилотные летательные аппараты могут работать на больших высотах.
Более того, они могут находиться в воздухе более 30 часов, работая в диапазоне рабочих высот от 5 до 7 километров.
Министерство обороны Малайзии сделало заявление во время Лангкавской международной морской и аэрокосмической выставки 2023, проходившей с 23 по 27 мая.
В своем объявлении минобороны страны сообщило, что стоимость контракта составляет 423,8 миллиона ринггитов (91,6 миллиона долларов США). Контрактный самолет будет поддерживать операции, проводимые Королевскими ВВС Малайзии и Королевской полицией Малайзии.
Представитель Turkish Aerospace Industries (TAI) добавил, что стоимость контракта включает три самолета и станцию управления.
Между тем, Королевские ВВС Малайзии будут эксплуатировать самолеты, используя их для повышения своих возможностей и выполнения своих эксплуатационных требований.
TAI неустанно преследовала цель экспорта дронов «Anka» в Малайзию, не оставляя камня на камне в своих усилиях.
Эти начинания завершились в июле 2022 года, когда бывший премьер-министр Малайзии Дато Шри Исмаил Сабри бин Яакоб посетил объекты TAI, после чего в августе 2022 года последовал аналогичный визит короля Малайзии Султана Абдуллы.
В октябре 2022 года министр обороны Малайзии сообщил, что Turkish Aerospace Industries была выбрана поставщиком трех беспилотных самолетов. На выставке LIMA 2023 страна объявила об официальном объявлении о закупке дронов «Anka».
Турция, растущая сила в мировом оборонном секторе, присматривается к динамичному и прибыльному рынку Юго-Восточной Азии, поскольку она надеется расширить свое присутствие и продавать свои передовые оборонные товары.
В более ранней попытке заключить важную оборонную сделку Анкара даже представила в 2021 году предложение о продаже Малайзии своего самолета «Hurjet».
Это предложение поступило в ответ на тендер, объявленный Министерством обороны Малайзии в июне 2021 года, целью которого было содействие в приобретении 18 легких боевых самолетов/истребителей для Королевских ВВС Малайзии.
Несмотря на ранние сообщения о том, что турецкий «Hurjet» находится в жесткой конкуренции с индийским «Tejas» и легким штурмовиком Южной Кореи FA-50, Южная Корея в конечном итоге получила контракт, обойдя как Турцию, так и Индию.
Тем не менее, решительные усилия турецкой аэрокосмической промышленности демонстрируют явное намерение расширить свое присутствие в мировом оборонном секторе.
Официальная статистика, опубликованная в июле 2022 года, показала, что оборонный и аэрокосмический экспорт Турции в первой половине 2022 года взлетел до рекордного уровня почти в 2 миллиарда долларов. Эта впечатляющая цифра отражает значительный рост на 48% по сравнению с тем же периодом в 2021 году.
После двух лет спада во время пандемии в 2020 и 2021 годах заметный рост экспорта можно отнести главным образом к аэрокосмическому сектору, при этом значительную роль играют самодельные дроны.
Эксперты предполагают, что этот всплеск экспорта указывает на снижение зависимости турецкой промышленности от внутренних продаж, поскольку акцент смещается на расширение международных рынков.
Кроме того, Анкара также пытается экспортировать в Японию свои беспилотники отечественного производства, рекламируя их как идеальный инструмент для морского наблюдения в этом районе для наблюдения за китайскими операциями.
В отличие от дронов американского производства, которые обычно имеют определенные ограничения, считается, что турецкие беспилотники не имеют ограничений, а также являются экономически эффективными, что делает их привлекательным выбором для многих стран.
Тем не менее контракт с Малайзией обладает огромным потенциалом и может стать катализатором для турецкой оборонной промышленности. Ожидается, что эта важная веха проложит путь к дальнейшему сотрудничеству между Турцией и Малайзией.
Поставьте лайк - будем знать, что написать для вас в следующий раз
Подпишитесь на канал - наши статьи будут попадаться вам чаще
Читайте также: ОБТ «Леопард» и «Челленджер» на Украине должны готовиться к неизвестному