Найти в Дзене

Нормативы в советской школе

ГТО – готов к труду и обороне Почему многие дети не любили уроки физкультуры и, вернувшись после болезни, радовались справке об освобождении? Из-за нормативов. Лично у меня отвращение к спорту сохранилось, по сей день. Метание, падающая со звонким ударом на пол перекладина и панический ужас перед прыжком через «козла» - те составляющие неудач, из-за которых невозможно было получить зачет. С бегом на время тоже были проблемы, но как-то укладывалась в последнюю минуту секундомера. Сдача, пересдача и еще раз пересдача. Положение спасали только кувырки, «березка» и канат. Учителя физкультуры изощрялись, как могли: учитывая маленький рост, опускали планку; разрешали преодолевать козла с прыжком на колени. «Только перепрыгни», - просили меня, но из года в год повторялось одно и, то же. На лыжах также катались на время. У нас вообще все всегда было на время. Как-будто торопились куда-то. Из-за этой спешки пропадало удовольствие

ГТО – готов к труду и обороне

Почему многие дети не любили уроки физкультуры и, вернувшись после болезни, радовались справке об освобождении? Из-за нормативов. Лично у меня отвращение к спорту сохранилось, по сей день. Метание, падающая со звонким ударом на пол перекладина и панический ужас перед прыжком через «козла» - те составляющие неудач, из-за которых невозможно было получить зачет. С бегом на время тоже были проблемы, но как-то укладывалась в последнюю минуту секундомера. Сдача, пересдача и еще раз пересдача. Положение спасали только кувырки, «березка» и канат. Учителя физкультуры изощрялись, как могли: учитывая маленький рост, опускали планку; разрешали преодолевать козла с прыжком на колени. «Только перепрыгни», - просили меня, но из года в год повторялось одно и, то же. На лыжах также катались на время. У нас вообще все всегда было на время. Как-будто торопились куда-то. Из-за этой спешки пропадало удовольствие заниматься спортом в принципе.

Те же, безобидные, на первый взгляд, эстафеты. Кто быстрее придет к финишу? Интересные и увлекательные соревнования, но только для победившей команды; в другой - споры из-за кого проиграли с поиском виноватого; как правило, им оказывался последний. Дух соперничества у меня отсутствовал, поэтому, участвуя в эстафетах, я старалась затесаться в середину, что б по окончанию не выслушивать претензии: «Это мы из-за тебя проиграли!»

А кроссы? - Километровые забеги, чему только не посвященные. Автобус вывозил участников за город и мы бежали, бежали, бежали… А за нами ехала машина. На всякий случай. Немощных и не дотянувших до финиша, подбирали. Странно, что не Скорая помощь.

Был еще один нюанс, омрачающий посещение уроков физкультуры - рост. Когда заболевал мальчик, замыкающий шеренгу, я автоматически становилась последней в строю и, сделав шаг вперед, должна была произнести фразу, комком застревающую в горле: «Расчет окончен».

- Громче, Аня, громче. Ничего ж не слышно, - разочарованно вздыхал физрук. – Так, рассчитываемся еще раз.

- Расчет окончен, - мямлила я, проглатывая окончание фразы.

- Тьфу, ты, - раздражался физрук, - неужели так трудно громко и четко сказать «Расчет окончен!

- Расчет окончен! – орала я, наливаясь краской, напоминая новобранца советской армии.