В журнале АВОК №4' 2023 вышла статья "Разработка способов повышения безопасности при работе систем противодымной вентиляции. Часть 2. Методы обеспечения требуемых параметров" (Первая часть статьи доступна по ссылке).
В статье присутствует следующее утверждение:
Подпор в тамбур-шлюз (далее ТШ) и лифтовой холл (далее ЛХ), который является пожаробезопасной зоной (далее ПБЗ), на открытую дверь рассчитывается одинаково, за исключением нормируемой скорости в открытом дверном проеме, где в ТШ требуется 1,3 м/с, а в ПБЗ 1,5 м/с (за исключением требования подпора по СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей» [2], в котором на открытую дверь ТШ требуется обеспечить скорость в проеме двери 1,5 м/с)
Скорее всего авторы статьи допустили неточность. В [2] нет требований по обеспечению скорости 1,5 м/с в открытом дверном проеме.
Но подобное требование присутствует в СП 506.1311500.2021 "Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности" [1]:
5.14 Выходы из общих лифтов, обеспечивающих вертикальную связь стоянки автомобилей с другими частями (кроме входного вестибюля) жилого или общественного здания, в помещения хранения автомобилей встроенных и встроенно-пристроенных автостоянок следует предусматривать одним из следующих способов:
- через тамбур-шлюзы 1-го типа с обеспечением раздельной подачи наружного воздуха в такие тамбур-шлюзы, а также в надземную, подземную часть общих лифтовых шахт. При этом расход воздуха подаваемого в тамбур-шлюзы следует рассчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытые двери этих тамбур-шлюзов не менее 1,5 м/с, а двери таких тамбур-шлюзов должны быть в дымогазонепроницаемом исполнении;
- через парно-последовательно расположенные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.
Поправьте нас, если мы ошибаемся.
Благодарим за внимание!
Библиография
[1] СП 506.1311500.2021 "Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности"
[2] СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП21-02-99*»