Пользователи, предпочитающие децентрализованный подход к покупке и продаже криптовалюты, часто склоняются к торговле peer-to-peer. Торговля peer-to-peer, или, как ее обычно называют, P2P, позволяет покупателям и продавцам взаимодействовать напрямую, без агентов или посредников. Мы расскажем о том, как устроены P2P-биржи, а также о преимуществах и недостатках P2P-торговли.
Что такое торговля peer-to-peer?
P2P-торговля – это прямая покупка и продажа криптовалюты пользователями без участия третьей стороны или посредника. При покупке или продаже криптовалюты на традиционной бирже вы не совершаете транзакцию с контрагентом напрямую. Напротив, вы используете графики и другие рыночные инструменты, чтобы определить оптимальное время для покупки, продажи или хранения криптовалют. Биржа организует транзакцию от вашего имени, а рыночная цена определяет окончательную цену в момент транзакции.
P2P-торговля позволяет лучше контролировать выбор покупателя вашей криптовалюты или ее продавца, оказывать большее влияние на ценообразование и время расчета и в целом иметь больше контроля над сделкой. Вместе с тем P2P-транзакции несут и определенные риски – ввиду отсутствия третьей стороны, выступающей посредником в сделке. С этой точки зрения присутствие такой биржи, как Binance P2P, для осторожных пользователей становится просто необходимо.