Найти тему

Медиакоммуникация вузов на Каспии

Медиакоммуникация вузов на Каспии

Открывающей дискуссией молодёжного дня Научного форума «Каспий-2023», проходящего на базе Астраханского государственного университета, стала сессия «Коммуникация университета: открытый разговор о роли и возможностях медиа и социальных сетей».

Коммуникации в образовании и науке – важный фактор успеха и конкурентного преимущества. Вузы, академические институты, колледжи, школы, ФОИВы и различные государственные команды от образования развивают работу не только в классических медиа, но и в интернет-сми, социальных сетях и различных новых медиа. Эффективность их общей работы во многом зависит от умения грамотно и диверсифицированно коммуницировать на различных медиаплощадках для различных аудиторий – показывать свои успехи и конкурентные

Участие приняли:
Анна Гуреева, заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России, Сергей Коляда, Директор по коммуникациям Президентской платформы «Россия – страна возможностей», Лариса Пастухова, президент Благотворительного фонда «Система», научный руководитель проекта «Моя страна– моя Россия», Ирина Карих, директор департамента – куратор событийных мероприятий Российского общества «Знание», Ксения Колесникова, советник президента РАО, Дмитрий Бескромный, руководитель проекта «ТопБЛОГ», Наталья Трухановская, ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина», Константин Маркелов, ректор АГУ, а также работники медиаслужб вузов, журналисты, студенты– медийщики. Модератором выступил научный руководитель ЭАЦ НОП, программный директор Форума Евгений Сжёнов.

Анна Гуреева:

Я бы хотела рассказать про рейтинг медийной активности, который мы с 2021 года активно развиваем и продвигаем. Здесь два направления деятельности. Первый-по отношению к самим вузам. Медиарейтинг измеряет эффективность коммуникационной деятельности вузов по 3-м крупным направлениям: это работа вуза в СМИ, как представлен вуз в информационном пространстве, работа вуза со своим сайтом и работа вуза в социальных сетях. Из них складывается М-рейтинг. И рейтинг направлен на то, чтобы вуз не соревновался с другими, а чтобы вуз соревновался сам с собой, чтобы он смотрел на свои показатели и улучшал их из месяца в месяц.
Второй-это работа со студенческими, молодежными медиа вузов. Мы запустили порядка 10 региональных площадок студенческих СМИ. Студенческие СМИ это очень важный инструмент как для самого вуза, так и для студентов. Здесь тоже интересный показатель, потому что среди студенческих СМИ мы также ввели рейтинг. Мы стараемся их развивать и поддерживать, проводить с ними полноценную работу. Отмечу, что у Астраханского государственного университета за последний год показатели количества статей выросли в 3 раза, просмотры увеличились в 2 раза, а количество подписчиков выросло на 20%.

Сергей Коляда:

Сейчас мы отходим от шаблона староформатных инструментов и переходим к сложным вещам, к более смысловым. Мы также используем классические форматы коммуникации, как и 20 лет назад, но у нас появилось очень много современных инструментов. В настоящее время даже сельская газета трансформировалась и стала медиахолдингом, имея свой сайт, соцсети, телеграм-канал, подкаст. И это надо учитывать в работе. Даже читая классические медиа, мы идем сначала на их сайт. В погоне за вниманием нам очень трудно сделать так, чтобы люди увидели наш контент. И сейчас важно использовать все инструменты (смм, пиар, маркетинг, реклама, брендинг и тд.) работали на единую задачу. Когда мы запускаем новый проект в РСВ, мы используем весь этот инструментарий.

Лариса Пастухова:

Есть очень большой проект, о котором многие знают, и мы с вами понимаем, что когда проекту 20 лет, то через него прошло уже не одно поколение, потому что когда мы придумали конкурс «Моя страна-моя Россия». Возрастная аудитория, которая принимает в нем участие – от 14 до 35 лет. И мы говорим, что это не конкурс, не мероприятие, это целое сообщество. Сегодня много на федеральных, региональных, межрегиональных площадках ставят вопрос что такое сообщество и как его формировать, развивать коммуникацию. И мы внутри нашего конкурса понимаем, что наше сообщество – это некий высокий уровень коммуникации, для которого готовые пресс-релизы не работают.
Мне кажется, что сообщество формируется в режиме "от сердца к сердцу", когда ты через смыслы, через визуализацию, находишь своих людей, находишь тех кто разделяет то, что ты развиваешь в рамках своего маленького либо большого проекта. Если говорить об университете то надо отметить, что у университета несколько миссий, для которых университет живет. Особенно эти миссии проявляются на региональном уровне, и если брать Астраханский регион, то здесь образовательный организаций меньше, и в этом смысле университет становится в одной стороны центром, где у молодых людей есть возможность получить новые знания, познакомится с экспертным сообществом, сделать шаги в свою профессию, есть возможность заниматься наукой, но есть другая, ключевая составляющая, нужная региону, это общественно- гражданская миссия.
Это очень сложная задача: по объединению поколений, университет выступает центром, который влияет на развитие территории, а это накладывает очень большую ответственность. И это требует новый уровень коммуникации.

Ирина Карих:

Ректор Астраханского государственного университета Константин Маркелов является председателем регионального отделения Российское общество «Знание», очень много региональных отделений представлены ректорами ведущих университетов страны, потому что в первую очередь Российское общество «Знание» направлено на создание просветительского контента.
Мы создаем совместно с университетским сообществом, помимо лекций – видеоконтент, онлайн контент. Для того чтобы быть интересными быть в социальных сетях и в интернете, нужно говорить в первую очередь о качестве контента. Самая основная наша задача — это делать знания интересными и доступными для каждого жителя нашей страны и здесь наш основной партнер это образовательная организация. Мы очень много можем говорить про формат, но, прежде всего, это смысл и содержание.

Евгений Сжёнов:

В прошлом году тут на Каспии и далее на разных федеральных площадках мы «распаковывали» тему коммуникации вуза, так как университеты – это одни из самых главных драйверов страны, и если у нас не будет притока квалифицированных молодых кадров, не будет никакого технологического суверенитета и научно-технологического прорыва.
Без талантливых молодых специалистов– вупускников вузов не может быть настоящего успеха будущего у страны, поэтому очень важно в работе медиа уметь показывать вузовские таланты и их победы.

Константин Маркелов:

Наша главная задача – увидеть практические результаты форума.
Этот научный форум уже в третий раз проводится в стенах АГУ. В планах на этот год – воплотить в реальность договоренности между участниками мероприятия в сфере международных коммуникаций, а также внутренних научных образовательных программ.
Мы уже обсуждаем конкретную программу и как мы будем готовить ее совместно с Азербайджаном, Казахстаном, Кыргызстаном, а далее – Индией и Китаем. Важно, чтобы форум был не только площадкой для того, чтобы поговорить и обсудить. Нужно закрепить то, что мы уже сделали, и наметить новые шаги.

Дмитрий Бескромный:

У нас с коллегами из Научно-образовательной политики есть специальная номинация ТопБЛОГ «Лучший блог об университете», причем это может быть как авторский блок, так и вузовский – и здесь мы ловим тренд персонализации. Сейчас идет огромная борьба за внимание каждого читателя, подписчика, зрителя и, к большому сожалению, консервативным отраслям сложнее конкурировать, так как коммерческие блогеры сидят на «острие» этих трендов и их контент развлекательный.
Одна из наших миссий – это вооружить преподавателей, ученых, аспирантов, руководителей сфер образования тем самым актуальным инструментарием, чтобы полезные блоги про университет, про знания взращивали свою аудиторию. Сейчас мы работаем над образовательными блоками: как продвигать университет, как продвигать себя как студента, личный бренд.

Ксения Колесникова:

В РАО уделяется огромное внимание медиакоммуникации, мы работаем по разным каналам и здесь очень важно находить заинтересованных партнеров и с ними вступать в коллаборацию. 
Очень здорово, что Российская академия образования заключила соглашение с АГУ о создании научного центра РАО на базе вуза. Также у нас имеется телеграм-канал о развитии педагогического образования. Людям, которые делают смыслы – не хватает людей, которые эти смыслы дают. И мне кажется, что наши регионы такими смыслами очень сильны.

Наталья Трухановская:

Когда мы говорим о коммуникации, невозможно не рассуждать о языке коммуникации, ведь сам коммуникационный акт – это акт на каком-либо языке».
Владение русским языком важно не только с точки зрения погружения в русскую культуру, но и для того, чтобы быть конкурентоспособным на экономическом рынке и на рынке труда.
По результатам нашего исследования «Индекс положения русского языка в мире», в прошлом году русский язык по совокупности критериев занимает по-прежнему пятое место из всех глобальных мировых языков. Что касается языка СМИ и научной коммуникации, то по количеству научных публикаций и материалов в СМИ на русском языке, он занимает второе и пятое место, соответственно, среди популярных языков.

https://punkt-a.info/news/glavnoe/v-astrakhani-nachalsya-iii-mezhdunarodnyy-nauchnyy-forum-kaspiy-2023

Материал в нашем Телеграм-канале: https://t.me/scienpolicy/32875

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10