Первое, что приходит на ум смолянисту при чтении заголовка - техника ПетриАрт, где основные составляющие как раз чернила и смола. Такая техника завораживает процессом, когда чернила рисуют волшебные узоры на поверхности, а в ожидании результата начинает казаться, что в сутках больше 24 ч 😄 Как вы понимаете, Петри я люблю всем сердцем, но здесь будет не только о ней)
Начну с любимой работы, которую оставила себе - добавляла чернила в смолу точечно зубочисткой, в конце немного ей же размешала
Более традиционные эффекты получаются добавлением капель чернил
Руки и последовательность действий не единственное, что определяет результат. Здесь важны и форма изделия и вязкость смолы и сами чернила)
Так, если капать чернила в совсем жидкую смолу, то пигмент опустится на дно и вау-эффекта не будет. Лучше подождать загустения, но и не переждать (нужное время зависит от времени жизни используемой смолы).
! В Петри помимо цветных обязательны белые чернила, которые различаются своей насыщенностью и дают разные эффекты.
Чтобы получить мох на плоских формах (вроде этого кита) нужно использовать более густую смолу или ждать подольше
+ пара рецептов, которые я для себя открыла:
Смешиваем смолу + алкогольные белые чернила + цветные чернила и капаем смесь в прозрачную смолу. Получаем разное - у меня вышло что-то тропическое и ржавый бетон
Тот же рецепт можно дополнить аккуратным помешиванием (захватываем оба слоя смолы) с помощью зубочистки и получить эффект дымки
В общем, экспериментируйте! Творческих успехов 🌿