33,3K подписчиков

Богатые тоже плачут: Почему «Наследники» — один их лучших современных сериалов

1,2K прочитали

У «Наследников» в копилке 5 «Золотых глобусов» и 3 «Эмми». Еще до окончания сериал успел стать классикой, что случается совсем не часто. В Okko по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум» теперь доступен весь сериал, который точно войдет в историю телевидения. Рассказываем о драматическом проекте, полном шекспировского коварства и интриг.

Кадр из сериала «Наследники», реж. Марк Майлод, Андрий Парекх, Шари Спрингер Берман
Кадр из сериала «Наследники», реж. Марк Майлод, Андрий Парекх, Шари Спрингер Берман

После третьего сезона «Наследники» собрали охапку «Золотых глобусов» и прочно обосновались на троне с титулом главного сериала HBO, да и в принципе — американского телевидения. История, в которой заоблачно богатые дети медиамагната борются за его внимание и состояние, неожиданно объединила критиков и публику, как в свое время «Игра престолов», и тут же была записана ей в наследники.

Сильно упрощая, шоу о несчастных богатых детках, которые вот уже три сезона после папиного инсульта грызутся за место гендиректора, действительно полно шекспировского коварства и интриг. Правда, есть одна неувязочка: там, где в «Престолах» брызжет кровь и соперники один за одним выбывают из игры, в «Наследниках» патетично строчат тайные сообщения в мессенджерах и отходят пошептаться на телефонном звонке. Верх экшена — когда герои с жаром говорят не то, что думают, и пытаются переиграть самих себя, кульминация — случайно сорвавшаяся с их уст правда.

Сериал «Наследники», 4-й сезон
Сериал «Наследники», 4-й сезон

Третий сезон семейных разборок закончился на беспрецедентно высокой ноте. Трое детей Логана Роя (Брайан Кокс): Кендалл (Джереми Стронг), Шивон (Сара Снук) и Роман (Киран Калкин) объединились, чтобы дать отпор отцу-тирану и наложить вето на продажу построенной им медиаимперии. Патриарх в ответ вновь послал своих чад куда подальше — зарабатывать собственные миллиарды, опередив их на пару шагов и переманив на свою сторону их мать (Харриет Уолтер) и уже практически бывшего мужа Шивон Тома (Мэттью МакФэдиен). Новый сезон, стартовавший в апреле, сценарист и гениальный шоураннер Джесси Армстронг («Пип-шоу», «Гуща событий») объявляет последним, а судя по уже вышедшим четырем эпизодам, ставки в нем максимальные.

У «Наследников» в копилке 5 «Золотых глобусов» и 3 «Эмми». Еще до окончания сериал успел стать классикой, что случается совсем не часто.-3

Всё начинается с юбилея Логана, который его отлученные от престола дети игнорируют. Они полны надежд и планов на свой новый стартап, но соблазн насолить отцу оказывается сильнее. И вот уже младшие Рои как одержимые готовы вложить всё, чтобы перекупить практически поглощенную их отцом медиакорпорацию Пирсов. Пока эти трое с горящими глазами думают, докинуть или не докинуть еще полмиллиарда, на вечеринке Логана их старший брат Коннор Рой (Алан Рак) размышляет, вложить ли еще миллион, чтобы удержать свой жалкий один процент в президентской гонке. Ставки сделаны, но в третьей серии станет понятно — ни одна из них не сыграет. Перед нами действительно четвертый, заключительный акт драмы, в котором начинается новая глава злоключений дисфункциональной семьи. Рои прошли путь от противостояния бизнесмена нового типа (Кендалл) старому прожженному капиталисту и консерватору (Логан), междоусобных внутрисемейных войн, когда жестокий патриарх стравливал своих чад друг с другом, и периода «Рои против всех», когда члены семьи объединялись, чтобы не дать кораблю пойти на дно. Теперь настала новая эра — «Рои наедине с собой».

У «Наследников» в копилке 5 «Золотых глобусов» и 3 «Эмми». Еще до окончания сериал успел стать классикой, что случается совсем не часто.-4

Избегая спойлеров, можно сказать, что это сезон, в котором рушатся все болезненные привязанности и созависимые отношения и на первый план выходят истинные мотивы. За волчьими шкурами оказываются беззащитные овечки, жаждущие не власти и денег, а любви и уважения. Кендалл, Шивон и Роман — от жестокого отца, которого и сами скорее боятся, чем любят, Том — от своей жены, которая плоть от плоти — Логан, а значит, представляет себе любовь как череду унижений и подавлений, чудаковатый старший Коннор не от мира сего — хотя бы в этом абстрактном одном проценте избирателей, а бедный родственник-простак Грег (Николас Браун) — хоть от кого-нибудь. В то время как большинство людей вполне успешно оценивают свою состоятельность и степень реализации уровнем дохода и ценностью своих рабочих часов, семейство Роев, делящее многомиллиардную корпорацию, деньги на самом деле вообще не интересуют — они были и будут всегда. Так отцовские любовь и уважение, самый дефицитный ресурс, становятся для всех Роев навязчивой идеей и единственной возможностью закрыть потребность в самореализации.

У «Наследников» в копилке 5 «Золотых глобусов» и 3 «Эмми». Еще до окончания сериал успел стать классикой, что случается совсем не часто.-5

Разворот к простым истинам нисколько не означает упрощения визуальной стилистики или драматургии, напротив — кажется, создатели стали еще радикальнее и беспощаднее к публике. Серии напролет герои собираются в круг и бесконечно ведут переговоры: в темных кабинетах, на солнечных террасах, в транспорте, по телефону, когда дрожащая камера отводит кого-то из них в сторону и делает переговорщиком-изменником. Сколько драмы скрывается за каждым их словесным твистом, способен понять только тот, кто внимательно следил за расстановкой сил все предыдущие сезоны, — здесь Армстронг безжалостен и не дает никаких поблажек новичкам. «Наследники» никогда не потакали публике и не были «миром миллиардеров для чайников», чайникам тут вообще не место. Герои, как и было задано с самого начала, продолжают говорить на профессиональном языке, оставаясь всегда умнее зрителя, — со стороны не виднее, со стороны просто интереснее, как бы говорят нам Армстронг и компания. Зрителю здесь в лучшем случае отведено место простака Грега — дальнего родственника с улицы, комического двойника, который, вопреки ожиданиям, быстро учится врать, выбирать союзников и играть за разные команды.

У «Наследников» в копилке 5 «Золотых глобусов» и 3 «Эмми». Еще до окончания сериал успел стать классикой, что случается совсем не часто.-6

Возможно, у непосвященных зреет вопрос — как бесконечные переговоры и споры могут приковывать к экрану четвертый сезон подряд? В том-то и секрет, главная магия и недостижимая до сих пор мощь этого шоу. Режиссер Адам МакКей («Игра на понижение», «Не смотрите наверх») вместе с Джесси Армстронгом и командой создали живых и бесконечно страдающих от одиночества и комплексов людей на вершине мира, в реальность которых веришь больше, чем в настоящих магнатов вроде главы Fox News Руперта Мёрдока (а он был одним из прототипов Логана Роя), Рэдстоунов, контролирующих CBS и Viacom, или Трампов. Все исполнители главных ролей воплощают Роев настолько обстоятельно и по Станиславскому (исполнитель роли Кендалла Джереми Стронг, по слухам, даже не общается с другими актерами во время съемок, чтобы подчеркнуть трагическую обособленность своего героя), что сегодня им в сериальном мире впору соревноваться только с самими собой.

В заключительном сезоне дети Роя опять попытаются сделать невозможное — стать семьей и остаться корпорацией, несмотря на очевидную обреченность этой затеи. И так сразу и не скажешь, что из этого могло бы стать хорошим финалом.

Смотрите сериал «Наследники» в Okko