Монастырь Гегард

243 прочитали

Храм Гарни и монастырь Гегард я посетила за одну вылазку из Еревана. Про Гарни я уже писала здесь, а сегодня расскажу про Гегардаванк (именно так он называется полностью).

Монастырь частично находится на реставрации, но это не помешало полюбоваться как самим сооружением, так и окружающими видами
Монастырь частично находится на реставрации, но это не помешало полюбоваться как самим сооружением, так и окружающими видами

Название происходит от копья Лонгина, которым пронзили Иисуса Христа на Кресте, и которое хранится теперь в Эчмиадзине (в этом месте я не побывала в эту поездку). Основан монастырь был в IV веке, а главное здание было построено в 1215 году.

К монастырю ведет дорожка, вдоль которой стоят несколько хачкаров

Вот такой вид открывается вокруг

Когда я зашла в церковь, в основной зал с алтарем мне попасть не удалось, и вот почему:

Да, это действующий монастырь, и там шла служба.

Но внутреннее убранство других помещений мне удалось рассмотреть

Выйдя из основного храма, я пошла дальше, за стену

Снова хачкары, у левого даже на постаменте вырезаны кресты!
Снова хачкары, у левого даже на постаменте вырезаны кресты!

Я вышла к небольшой, но довольно бурной и шумной реке

Храм Гарни и монастырь Гегард я посетила за одну вылазку из Еревана. Про Гарни я уже писала здесь, а сегодня расскажу про Гегардаванк (именно так он называется полностью).-7

Вокруг очень много свежей зелени

Храм Гарни и монастырь Гегард я посетила за одну вылазку из Еревана. Про Гарни я уже писала здесь, а сегодня расскажу про Гегардаванк (именно так он называется полностью).-8

А вот и сама река

https://youtube.com/shorts/0qZQr061m88?feature=share

Если перейти по мостику и уйти вправо по тропинке, можно дойти до небольшой пещеры

Храм Гарни и монастырь Гегард я посетила за одну вылазку из Еревана. Про Гарни я уже писала здесь, а сегодня расскажу про Гегардаванк (именно так он называется полностью).-10

А в ней нечто не совсем понятное. На сколько я подслушала у экскурсоводов, это что-то вроде для загадывания желаний... У кого-то замочки, ленточки, а тут столбики из камушков

Внутри у дальней стены тоже есть иконки

Выйдя за ворота монастыря, увидела ступени, ведущие куда-то наверх... Поднялась по ним немного...

И нашла остатки какой-то церкви, но ближе подойти уже не получилось

В принципе, дальше я уже пошла к такси, на котором приехала. Поэтому в качестве завершения статьи оставлю еще немного фотографий видов вокруг.