Существует множество шаблонов проектирования, которые используются в различных областях программирования. Расскажу о двух наиболее распространенных шаблонах:
Фабричный метод (Factory method) - это шаблон проектирования, который предоставляет интерфейс для создания объектов некоторого класса, но позволяет подклассам выбирать классы, которые должны быть созданы. То есть данный шаблон делегирует ответственность за создание объектов своим подклассам. Пример использования фабричного метода может быть следующим: у вас есть базовый класс "Фигура", от которого наследуются классы "Круг", "Прямоугольник" и т.д. Каждый из этих классов должен уметь создавать объекты своего типа. В этом случае можно воспользоваться фабричным методом, чтобы вынести логику создания объектов в отдельный класс.
Одиночка (Singleton)- это шаблон проектирования, который гарантирует, что у класса есть только один экземпляр, а также предоставляет глобальную точку доступа к этому экземпляру. Пример использования шаблона Одиночка может быть следующим: у вас есть класс, который предоставляет доступ к базе данных. В этом случае можно сделать этот класс Одиночкой, чтобы гарантировать, что у нас будет только один экземпляр класса, который будет работать с базой данных, и избежать проблем с несогласованными изменениями данных в разных экземплярах класса.
1606 вопрос-ответ по Java https://t.me/DEBAGanov
Мое резюме https://github.com/DEBAGanov