Найти в Дзене
English Made Easy

Zoom или Discord? Где я провожу онлайн-занятия

Оба эти сервиса можно использовать для видеосвязи, демонстрации экрана, групповой и парной работы на занятии. Zoom знают все. Discord знают все геймеры. И дизайнеры. Во время пандемии и изоляции все узнали про Zoom. А про Discord стали узнавать и те, кто никогда не играл в компьютерные игры. Сейчас Discord знают все дизайнеры, потому что только через него можно пользоваться супер популярной нейронной сетью для генерации изображений Midjourney.  Расскажу про свой опыт проведения дистанционных занятий. Зум я использовала до пандемии. Он мне нравился больше, чем скайп. Комфортная работа, можно демонстрировать экран, сессионные залы. Мне Zoom подходил для спокойной индивидуальной работы с частными учениками или работы в малых группах. Потом случилась пандемия. Все преподаватели и студенты моего вуза ушли на изоляцию. Кто-то уехал загород, кто-то в другую страну. Например, у меня тогда была пара студентов из Казахстана, которые уехали и долго не могли вернуться обратно. Некоторые студенты н

Оба эти сервиса можно использовать для видеосвязи, демонстрации экрана, групповой и парной работы на занятии. Zoom знают все. Discord знают все геймеры. И дизайнеры.

Zoom или Discord
Zoom или Discord

Во время пандемии и изоляции все узнали про Zoom. А про Discord стали узнавать и те, кто никогда не играл в компьютерные игры. Сейчас Discord знают все дизайнеры, потому что только через него можно пользоваться супер популярной нейронной сетью для генерации изображений Midjourney. 

Расскажу про свой опыт проведения дистанционных занятий. Зум я использовала до пандемии. Он мне нравился больше, чем скайп. Комфортная работа, можно демонстрировать экран, сессионные залы. Мне Zoom подходил для спокойной индивидуальной работы с частными учениками или работы в малых группах.

Потом случилась пандемия. Все преподаватели и студенты моего вуза ушли на изоляцию. Кто-то уехал загород, кто-то в другую страну. Например, у меня тогда была пара студентов из Казахстана, которые уехали и долго не могли вернуться обратно. Некоторые студенты напротив не смогли выехать и застряли в общежитии. В общем, вы сами все помните. Преподавателям срочно поставили задачу обеспечить дистанционное обучение. Кто-то смог обойтись пересылкой и проверкой текстовых заданий. Кто-то проводил вебинары или выкладывал видеозаписи лекций. Все справлялись, как могли. К сожалению, эти способы мне не подошли. Мой предмет - английский язык. Студенты должны говорить на занятии: отвечать на вопросы, повторять сложные слова и фразы за преподавателем, составлять диалоги в парах и т.д. 

Есть же Зум, подумала я. У меня уже был некий опыт, была платная подписка.  Я попросила всех своих студентов его установить. На первых же парах меня ждало разочарование. У многих студентов не тянуло видео.  Да Бог с ним с видео, у некоторых прерывался даже звук. Некоторые “отваливались” от конференции по нескольку раз за пару. Некоторые не могли включить микрофон, некоторые ничего не слышали. У некоторых звук был как из жестяного ведра. 

Причины были разные. Слабый или мобильный интернет, нет свободной памяти на устройстве, у кого-то не было ноутбука вообще, или он остался дома, когда они застряли в общежитии. Многие подключались с телефона, и через мобильный интернет. Некоторые разъехались, некоторые оказались за городом, где плохая связь и т.д. Чуть ниже расскажу забавную историю, про загородную связь. А пока, вот что было дальше.

Я растерялась и не знала, что делать. И тут один из моих студентов (геймер, как выяснилось), предложил попробовать Дискорд. Скажу честно, с настройками пришлось повозиться 2 - 3 вечера. Дело в том, что Дискорд - это не просто звонилка, это соцсеть. Чтобы там нормально работать, нужно создать что-то типа группы В Контакте, называется сервер. В нем создать отдельные закрытые чаты для каждой группы и настроить права доступа, чтобы, например, человек из другой группы не только не смог подключиться, но и вообще не увидел этот чат. Так же я создала несколько чатов для парной или групповой работы на занятии, на примере сессионных залов в Зуме. И студенты во время занятия могли получить задание и сами разойтись парами по breakout rooms, чтобы приготовиться. Также я сделала публичный chatroom, где студенты могли собраться и общаться самостоятельно до занятия или консультации. 

Результат превзошел ожидания. Приложения Дискорд (как для ПК, так и для смартфона) оказались очень годными - более стабильными, а главное менее требовательными к устройствам, памяти, скорости интернета. Студенты смогли параллельно заходить на сайты, доски, выполнять онлайн разные задания, тогда как раньше с Зумом при активной работе в браузере явно ухудшилась связь.

Особенно порадовала возможность настроить звук у разных участников. Подтянуть, у кого тихий. У кого резкий и громкий, немного убавить. 

Когда в перерывах между волнами коронавируса мы выходили на занятия в аудиторию, я брала с собой на пару смартфон (ноут было тяжелее таскать), мини кольцевую лампу, bluetooth наушники, и штатив, который ставила на стол. Вот так можно было легко работать on the go, с теми студентами, которые еще не смогли приехать. Они слушали и видели все (окей, ну почти все), что происходило на занятии. А когда подходила их очередь отвечать, я включала громкую связь, и они работали вместе со всеми. Вот так Дискорд меня выручил в довольно непростое время. 

А теперь история. С моралью. О том, что кто хочет учиться, всегда найдет способ, а кто не хочет, найдет причину. Во время изоляции, студенты разъехались по домам. И уже оттуда выходили на связь. Звуки на фоне были самые разные: и детские голоса, и животные и дрель и т.д. Однажды у одной студентки (она подключилась без видео из-за слабого интернета), на фоне мы услышали заливистое пение птиц. И когда ее кто-то спросил, откуда птицы, оказалось, что она сейчас живет в загородном доме, где телефон практически не ловит. Поэтому она с сестрой взяли учебники пошли на опушку леса, где прием получше. И сейчас они сидят на дереве, и поэтому так громко слышно пение  птиц. Вот такие чудеса!

Так какой сервис я сейчас использую? Честно - оба. Под настроение. Но когда я ставлю ученику произношение (одно из направлений, в которых я работаю - это постановка Британского произношения), я склоняюсь к Дискорду, так как мне кажется, что в нем качество звука получше. А это для меня главное.

И еще один момент, так как Дискорд - это соцсеть, я могу заранее пригласить ученика присоединиться к серверу (группе). Он всегда знает куда заходить, знает, где его закрытый чат. Всегда может зайти самостоятельно в любое время, чтобы настроить камеру и т.д.

Для преподавателей, которые еще не пробовали Дискорд, предлагаю попробовать. А вдруг понравится!

А для тех подписчиков, кто хотел бы посещать мои бесплатные занятия и консультации, которые я время от времени провожу в Дискорде, предлагаю присоединиться по пригласительной ссылке:

Discord - A New Way to Chat with Friends & Communities

До встречи!