Нарушение прав потребителей со стороны торговых площадок (маркетплейсов) таких, например как Сбермегамаркет, в настоящее время является одним из самых распространённых.
Самая стандартная ситуация, в которой, недавно оказалась моя клиентка, выявила недобросовестность со стороны такой известной торговой площадки как Сбермегамаркет.
В частности, она заказала и полностью оплатила матрас размером 140 на 200.
Доставить товар были должны 04.05.2023, но привезли лишь 09.05.2023. И привезли матрас 160 на 200, водитель оставив совершенно ненужную вещь, уехал, отказавшись её забирать, и кинув на ходу, разбираться Вам придётся с продавцом.
Клиентка в течении 2х недель вела переписку и телефонные переговоры, которые были больше похожи на издевательство со стороны сотрудников Сбермегамаркета, поскольку никто ей не пытался помочь, а лишь перенаправляли от одного специалиста к другому.
За это время, не дождавшись матраса и проспав на диване, клиентка купила другой, более дорогой матрас, поскольку в наличии дешевле не было. Она уже успела написать просьбу вернуть ей деньги. Но, время шло, а Сбермегамаркет просто не замечал её и её просьбы.
Устав от этого, девушка обратилась ко мне.
Я подготовил от её имени претензию в ООО, которое является продавцом данного матраса (Сбермегамаркет) это бренд, продавец это определеное юридическое лицо.
В претензии я скромно потребовал в соответствии с Законом о защите прав потребителей:
1. Вернуть денежные средства за предварительно оплаченный, но не переданный потребителю товар (заказанный и оплаченный товар не передан)
2. Возместить убытки в виде разницы между более дорогим матрасом, приобретенным клиенткой по причине неисполнения продавцом своих обязательств, и тем который был ей оплачен, но не был ей передан.
3. Выплатить неустойку за каждый день просрочки (0.5% от стоимости непереданного товара, но не более его полной стоимости)
4. Компенсировать моральный вред, который ей был причинен недобросовестносными действиями продавца.
5. Компенсировать расходы на оплату услуг адвоката.
О, чудо, сразу после получения претензии Сбермегамаркет сообщил, что готов вернуть деньги, но теперь моя клиентка не согласна лишь на возврат денег, и правильно, а как же все остальное.
Если в течении 10 дней Сбермегамаркет не выполнит все требования, спор будет разрешаться судом.
Но, как минимум, добиться выполнения требований о возврате денег за товар, в данном случае, стало возможным лишь после направления претензии.
Так что берите на вооружение данную информацию и добивайтесь соблюдения Ваших прав!
Как дальше развивается ситуация, буду информировать по мере её развития.