Найти в Дзене

Как создавали образ самой узнаваемой ведьмы

Оглавление

"Малефисента" - фэнтезийный художественный фильм режиссёра Роберта Стромберга, основанный на сценарии Линды Вулвертон и вышедший в прокат 30 мая 2014 года. Он является смелым ремейком диснеевского мультфильма "Спящая красавица" 1959 года - по сути это переосмысление сказки, с фокусом на главной антагонистке.

Еще до выхода в прокат, фильм вызвал огромный интерес. Главная причина - участие в проекте Анджелины Джоли. Вторая причина - загадочная, зловещая, но притягательная главная героиня. И сегодня мы расскажем о том, как создавался этот потрясающий образ.

источник - kinopoisk
источник - kinopoisk

Костюмы

"В детстве я обожала Малефисенту. Она была моим любимым персонажем вселенной Disney. Я боялась ее, но все же любила. Мы решили задаться вопросом: «Почему она такая?» Мне бы хотелось, чтобы все зрители почувствовали, что попали в мир, который никогда раньше не видели".
Анджелина Джоли

Джоли и Фанинг на парижской премьере Малефисенты, 2014
Джоли и Фанинг на парижской премьере Малефисенты, 2014

Режиссер Роберт Стромберг поставил перед командой задачу сохранить реалистичность в фильме "Малефисента". При этом костюмы должны были также отразить атмосферу темной сказки.

Дизайнером костюмов к фильму стала Анна Б. Шеппард, известная своей работой над фильмами "Список Шиндлера", "Ярость", "Бесславные ублюдки" и "Пианист". Чтобы решить поставленную задачу, команда Шеппард более детально изучила европейское искусство, сосредоточившись на Франции и Италии, а также на анимационной версии Малефисенты.

"Дама, которую вы увидите в фильме – и есть та самая Малефисента. Я использовала ту же цветовую палитру, которую вы видите в классической анимации. Это – Малефисента из анимационного фильма, только намного красивее».
Анна Б. Шеппард

Анна Б. Шеппард
Анна Б. Шеппард

Вторая часть задачи - мрачный образ. И команда справилась с этим заданием на отлично, используя разнообразные референсы, включая фольклор. Например, крылья Малефисенты были вдохновлены изображениями драконов и летучих мышей, что помогло передать ее темную и загадочную природу.

кадр из фильма
кадр из фильма
"Это же практически как брови или руки – они могут иллюстрировать мысли героини или вовсе говорить за нее, когда она молчит. Они могут опуститься, если ей грустно, или указать на человека, увеличиваются в размере, когда нужно."
Анджелина Джоли

И хотя финальная версия крыльев была сделала с помощью компьютерной графики, дизайнеры создали реальный прототип, на который эта графика накладывалась.

кадр из фильма/прототип крыльев
кадр из фильма/прототип крыльев

Костюмы в "Малефисенте" представляют собой творческое использование различных материалов и техник. Для их создания использовались шелк, кожа, бархат, мех и многие другие материалы (по некоторым данным до 30 видов тканей!). Дизайнеры применяли методы окрашивания, вышивки, лепки и т.д. для достижения желаемого эффекта.

“Мы перепробовали много вариантов. Изначально казалось, что костюм Малефисенты сделан из мха и украшен воздушной накидкой. Позднее мы сделали костюм из совсем темного материала, который казался очень тяжелым и объемным. Мрачность образу добавляли искусственный мех, кожа и птичьи перья. Аксессуары были выполнены под заказ профессиональными дизайнерами».
Анна Б. Шеппард

кадр из фильма
кадр из фильма

Еще одна неотъемлемая часть образа - рога. Уникальные витые рога Малефисенты, покрытые кожей, были созданы лондонским дизайнером головных уборов Джастином Смитом (в процессе так же принимал участие мастер грима Рик Бэйкер и команда Шеппард). Рога должны были быть легкими, удобными в надевании и снимании. Для решения этой задачи мастер создал основу в виде шлема, на котором располагалась прочная основная часть рогов. Основная конструкция рогов была выполнена из полиуретана и крепилась к шлему с помощью магнитов. Если быть точнее, Смит создал 6 различных вариантов головных уборов, к которым крепились рога, для разных сцен.

Кадр из фильма/прототип
Кадр из фильма/прототип

Сама конструкция рогов была легкой, но хрупкой, поэтому было изготовлено 20 экземпляров, включая резиновые рога для сцен, где существовал риск поранить актеров во время интенсивных съемок.

Грим

В данном случае для создания желаемого образа грим был не менее важен, чем костюмы. И здесь была одна сложность...

Изначально студия Disney стремилась максимально использовать узнаваемость Анджелины Джоли, поэтому они были против серьезного изменения внешности актрисы. Хотя концептуально поддерживали решение приблизить образ к мультяшному.

Тогда при участии самой Анджелины был приглашен оскароносный специалист по гриму Рик Бэйкер, в ходе сотрудничества с которым было принято решение все же использовать накладки для лица. Их создание было доверено специалисту по спецэффектам Арьену Туйтену.

источник - spletnik.ru
источник - spletnik.ru
“Мы остановились на нескольких наборах накладок на скулы и уши и, конечно, на рогах. Сначала мы сделали наброски накладок, затем вылепили голову Анджелины из гипса и изготовили все накладки, чтобы она могла одобрить один из наборов».
Рик Бэйкер

источник - spletnik.ru
источник - spletnik.ru

В итоге образ Малефисенты включал: острые скулы, нос с тонкой горбинкой, хищные зубы и острые уши. Первоначально команда гримеров также создала накладки на лоб и подбородок, но от этих элементов решили отказаться, так как они создавали слишком демоническое впечатление.

Особое внимание уделялось созданию необычных контактных линз, которые придавали Малефисенте волшебный взгляд. Художница Кристина Паттерсон самостоятельно раскрашивала эти линзы. Она выбрала цвета, которые имитировали оттенки лабрадорита. Забавно, что форма зрачка героини была схожа с формой зрачка козы.

постер/глаз козы
постер/глаз козы

В классическом анимационном фильме Disney кожа Малефисенты была зеленого оттенка. Гримеры рассматривали возможность повторить это в фильме. Однако в итоге от идеи отказались, опасаясь создания карикатурного эффекта.

Кадр из мультика 1959 года
Кадр из мультика 1959 года

Для большей драматичности на постерах Малефисенты ее лицо было практически белого цвета, хотя в фильмах это не было так. На лицо наносилось тонирующее средство, слегка бледнее, чем естественный цвет кожи Джоли, румяна/бронзатор не применялись.

И, конечно же, завершением образа были кроваво-красные губы, яркий и запоминающийся акцент, на который было израсходовано три тюбика помады.

Постер фильма
Постер фильма

Процесс нанесения грима занимал от 3 до 4 часов, а съемки иногда продолжались до 16 часов. Снятие макияжа занимало еще один час. Все это повторялось каждый день в течение 70 дней съемок...

Источник - kinopoisk
Источник - kinopoisk

Теперь мне понятно, почему при всей яркости и узнаваемости образ Малефисенты так редко повторяют на костюмированных вечеринках!