Найти тему
Умный Фломастер

3 знаметиные картины Анри Матисса из собрания Пушкинского музея, которые стоит знать

Оглавление

Пушкинский музей изобразительных искусств — это пристанище многих ценных экспонатов. В одной из его структур, галерее европейской и американской живописи 19–20 веков, с середины нулевых выставляются произведения авангарда, романтизма, постимпрессионизма, импрессионизма и других художественных направлений.

В галереях музея расположились работы из коллекций московских меценатов и почитателей живописи. Здесь представлены картины Э. Дега, К. Моне, П. Пикассо, П. Серардена, а также многих всемирно известных мастеров искусства. Гордость и радость музея — 30 знаковых работ Э. Дега, К. Моне, П. Пикассо, П. Сезанна, А. Матисса, В. Ван Гога, П. О Ренуара!

Приветствуем всех на нашем канале! С вами Умный Фломастер!Знакомы ли вы с работами Анри Матисса? В Пушкинском музее хранятся три великолепные картины Матисса, о которых обязательно стоит узнать. В этой статье мы подробно рассмотрим эти картины. Подписывайтесь на канал и читайте дальше, чтобы узнать больше!

1. Анри Матисс. Булонский лес, 1902 г.

Картина под названием «Булонский лес» является примером начального этапа творчества Матисса. Произведение написано под немалым воздействием П. Сезанна, проявляется динамизм и композиция в изображении изогнутой тропы.

Анри Матисс. Булонский лес, 1902 г.
Анри Матисс. Булонский лес, 1902 г.

Несмотря на преобладание темных цветов, некоторые светлые оттенки символизируют реку, небо и солнце. Произведение было написано в парижском заповеднике Булонский лес, который посещали многие жители города для проведения досуга.

2. Анри Матисс. Мастерская художника, 1911 г.

Матисс был известен своим участием в фовизме, но эта конкретная работа демонстрирует глубокую связь с импрессионизмом.

Анри Матисс. Мастерская художника, 1911 г.
Анри Матисс. Мастерская художника, 1911 г.

Пейзаж за окном передан в мельчайших деталях с помощью отдельных мазков кисти. Кроме того, стены его реальной студии были белыми, в то время как на картине они выглядят ярко-розовыми.

Кроме того, Матисс часто использовал узоры и ткани из ткацкого дела своей семьи, а также влияние исламской культуры, которую он посещал на многих текстильных выставках.

3. Анри Матисс. Красные рыбки, 1912 г.

Поначалу, «Красные рыбки» Матисса кажется простой работой. В ее основе — часть оранжереи с аквариумом, растения и их листья, а также круглый стол, составляющие композицию.

Однако, уникальная манера живописца трансформировала этот скромный мотив в захватывающую и замечательную картину. Кисть Матисса передает чувства через цвет в этом произведении. Восприятие стола через обратную перспективу напоминает о средневековом искусстве.

Анри Матисс. Красные рыбки, 1912 г.
Анри Матисс. Красные рыбки, 1912 г.

Кроме того, примечательно, что Матисс использовал разные ракурсы, чтобы рассмотреть ножку и аквариум с одной стороны, а стол — с другой. Примечательно, что он достиг гармонии между красными и зелеными тонами, которые не кажутся агрессивными или тревожными, а скорее позитивными и привлекательными.

Друзья, Умный Фломастер по-настоящему благодарен вам за подписку и за ваши лайки! А чтобы открыть для себя море вдохновения и эксклюзивного контента, который нельзя пропустить, присоединяйтесь к нашему каналу в телеграмм!

Там вы найдете вдохновляющие картины, истории о художниках, работы фотографов, уникальный арт-гороскоп, свежие новости, анонсы выставок и мероприятий, а также розыгрыши интересных призов. Присоединяйтесь к нам, чтобы получать еще больше вдохновения!