Про мастермайнд
Клубные мастермайнд сессии уже встают на поток. Участники привыкают к формату. Но, мы продолжаем совершенствовать технологию и осваивать новые инструменты. В данный момент активно внедряем закрытый телеграм чат, который поможет держать фокусировку на треках каждого участника и даст возможность лучше погрузиться в контекст отдельного индивидуального трека.
Важно понимать, что участник должен самостоятельно сформировать контекст своего трека. На мастермайнд сессии отводится 5 минут на презентацию и 5 минут на обратную связь. Это очень ограниченный диапазон. Сейчас большую часть времени занимает уточнение деталей трека. Вот эту часть мы и хотим максимально вынести в чат, чтобы на очном мероприятии больше времени отдать под полезный ресурс.
И небольшая заметка по организационной части. Следующие мастермайнд встречи пройдут уже на новой площадке. На этой неделе мы подберем вариант и объявим новое место, новую дату.
Нетворк сессия
На нетворк сессии мы рассмотрели тему — а нужен ли клуб или сообщество, подобные Бизнес Коммуне? И — кому именно это надо?
Тема возникла после тезиса, что бизнес клубов и сообществ сейчас очень много и нет особой проблемы подобрать себе на свой вкус и запрос.
Давайте рассмотрим эту нишу подробней. Например, технологическое предпринимательство, вовлечение молодежи в предпринимательскую среду.
Студенчество - уже готовое сообщество. Студенты активно общаются между собой в процессе учебы и досуга. В этой среде достаточно легко образуются горизонтальные связи. Это уже практически готовое сообщество. Если сюда добавить интересные темы через программы стажировок, хакатоны, наставничество, подключить заинтересованные корпорации, тема даст отличные дивиденды. Это очевидная область и её действительно активно осваивают. На этой поляне вопрос с сообществам решается нормально.
Успешные предприниматели. Тоже интересный сегмент, который заинтересован в своем окружении, а соответственно в профильных сообществах. У этого сегмента есть бюджет на строительство вокруг себя соответствующей инфраструктуры. И мы видим по рынку растущий сегмент бизнес-сообществ: Атланты, Эквиум, Реформа и множество других. В этот же сегмент попадает Терра, с другой деловой моделью, но Терра так же ориентирована на действующих предпринимателей, как начинающих, так и продвинутых.
В этих сегментах действительно особых проблем с наличием предпринимательских сообществ не наблюдается. Есть либо внешний заказчик такого движения, либо соответствующий клиентский спрос.
Наша потенциальная ниша. Клуб Бизнес Коммуна видит свою нишу немного в другой области. Если брать совсем сверху, то наша ниша отражает такие социальные темы как поиск смысла, поиск места в социуме, востребованности. С другой стороны актуален сильнейший кадровый голод, проблема демографических ям и необходимость искать нестандартные резервы.
Нельзя сказать, что именно все перечисленные выше социальные темы и люди, которым эти темы актуальны — автоматом попадают в целевую аудиторию нашего клуба. Нет, мы говорим об определенных сегментах этого множества.
Прежде всего мы говорим о предпринимательстве. Не каждый выбирает именно предпринимательский путь для решения обозначенных выше вопросов. Наш человек видит свою занятость в предпринимательстве. Кто же это может быть?
Выпускник курса по интересной и востребованной специальности. Он только что закончил курс. Что дальше? Он даже ещё не полноценный джуниор. Он начинающий специалист без опыта работы. Да, у кого-то могут быть дополнительные козыри в резюме и проблема решается, но далеко не у всех. Есть запрос на получение опыта, обкатку новых знаний. В этом плане Бизнес Коммуна может быть творческим пространством для накопления подобного опыта, плюс дать опыт работы в команде. Бизнес Коммуна в роли постоянно действующего хакатона, маркет-плейс джунов.
Другой вариант - человек прошедший курс "Как стать предпринимателем", "Как начать своё дело", "Акселератор самозанятости" и т.д. Обычно человек туда приходит один, часто без идеи своего проекта. Просто хочет быть предпринимателем. Что ему делать после курса? Часто это заканчивается многолетним творческим поиском.
Что может дать Бизнес Коммуна? Перейти от одинокого поиска к коллективному. Это уже расширит горизонты возможностей. Теперь можно разрабатывать бизнес идею опираясь на коллективный ресурс, а не только на свой собственный. Да, для этого требуется проработка определенных технологий, чтобы наладить коллективное взаимодействие. Клуб должен стать носителем этих технологий.
Давайте посмотрим, кто же эти невостребованные джуны и ищущие себя на пути предпринимательства люди? В большинстве случаев мы говорим про аудиторию 35 или 40 плюс. Может быть это люди, решившие поменять карьерный трек через новую профессию, может быть это женщины после декрета. Может быть это предприниматели после кризиса или в кризисе.
Что их объединяет? Скорее всего нестандартное резюме. Такое резюме, в котором потенциальный работодатель не может найти релевантность под свою вакансию. Возраст, карьерный разрыв, предпринимательство, отсутствие релевантного опыта, может быть отсутствие диплома или неоконченное высшее. Нестандарт с точки зрения HR.
В итоге у нас образуется невостребованный кадровый резерв. Как этим людям полноценно вернуться в социум? Чем может помочь Бизнес Коммуна?
Бизнес Коммуна предлагает решение через создание живого резюме. В данный момент своё живое резюме можно собирать через строительство Бизнес Коммуны. Строительство сообществ — актуальная рыночная тема. У нас можно в этом практиковаться.
На следующем этапе мы будем собирать что-то вроде бизнес-инкубатора, искать подходящие ниши и развивать бизнес проекты, опираясь на возможности участников. На этой активности потенциально может быть больше вариантов для своего живого резюме.
Мы целенаправленно внесем в дизайн Клуба презентацию таких резюме на потенциально заинтересованную аудиторию. Наша задача раскрыть обозначенный выше кадровый резерв. Именно это наша область в широкой линейке предпринимательских клубов и сообществ.
В нашей нише сейчас нет внешнего заказчика. Такого, который есть в молодежных сообществах. Не исключено, что внешний заказчик может появиться в будущем. Если мы сможем интересно представить и проблему, и способы её решения.
Так же мы не можем полагаться на внутренний спрос со стороны участников клуба, как это делают сообщества успешных предпринимателей.
Сейчас основную ставку мы должны делать на создание совместного бизнеса через поиск новых ниш. Новых в понимании участников клуба. Мы будем закалять свой кадровый потенциал через реальный бизнес. Выращивать новых лидеров и экспертов, которые будут востребованы рынком.
Живое резюме не означает, что основная цель такого резюме перейти в найм. Совсем нет. Можно остаться на пути предпринимателя, а живое резюме будет вкладом в личный бренд, в развитие своей клиентской базы.
Уже в рамках третьего мастермайнда мы сделали пробную попытку обозначить свою целевую аудиторию и поработать с потенциальными запросами этой аудитории. Работа достаточно объемная и у нас уже не было времени, чтобы от запросов перейти к формированию потенциальной линейки продуктов под эти запросы.
Но, первый шаг был сделан. Совершенно очевидно, что этот круг задач под отдельное мероприятие — Точка Сборки Бизнес Коммуны и должно проводиться силами заинтересованного ядра нашего сообщества.
Скорее всего мы будем выходить на график мероприятий каждую неделю. Одна неделя будет для Точки сборки, вторая — мастермайнд.
Если хотите попробовать себя в этих активностях — дайте знать об этом в нашем чате 👉 https://t.me/selfcomm