Многие из вас слышали о так называемом 25 кадре. Якобы, в видеоряд можно вставлять короткие картинки, незаметные нашему сознанию, но в целом воздействующие на мозг. С их помощью можно скрыто рекламировать продукты или влиять на свободный выбор зрителей.
Однако, сделать, чтобы это работало почти невозможно. На пути у пропагандистов множество трудностей.
1. Человек воспринимает куда чаще, чем 24 раза в секунду.
Сознание способно заметить объект, мелькнувший на экране, если подсознание сочло его важным. Если же не сочло, мы его просто не запомним. СОВСЕМ не запомним.
2. Как зритель прочитает текст?
Если образ все-таки не дошел до сознания, но был зафиксирован в подкорке, это еще не значит, что зритель усвоил содержимое рекламы. Текст сам собой не прочитается. Для этого нужно сознание. Которое по условию должно скучать в стороне.
3. Зачем это зрителю?
Интересный факт: из сотен реклам, увиденных нами в день мы запоминаем 2-3. Логично предположить, что эффективность скрытой пропаганды будет еще ниже. Сам видеоряд должен повлиять на нас намного сильнее, чем периодически выскакивающие 25 кадры.
Вышесказанное не означает, что видео не может на нас воздействовать. Множество режиссеров и маркетологов изобрели замечательные звуковые и видео эффекты, способные погрузить нас в атмосферу фильма и дать ощутить чувства героев. Например, красный цвет вызывает тревогу, а синий, наоборот передает спокойствие и гармонию.
На канале было опубликовано видео с 25 кадром - тарелкой блинчиков. Ожидалось, что у зрителей возникнет чувство голода, или что-то в этом роде. Но поступившие комментарии показали, что:
А) Блинчики заметны.
Б) Никакого влияния на человека это не оказывает.
Огромное спасибо каналам "Курогуши" и "Слушать, слышать и говорить" за участие в эксперименте.
Спасибо, что дочитали!