ЕАЭС: научно-образовательные результаты
Подводя итоги всего комплекса мероприятий в рамках Евразийского экономического форума на заседании Высшего Евразийского экономического совета президент России Владимир Путин отдельное внимание уделил сотрудничеству в секторе исследований и подготовки кадров:
«Нашей общей поддержки требует практика подготовки квалифицированных кадров и открытия новых рабочих мест в наиболее востребованных областях экономики. В этой связи необходимо стремиться к координации национальных образовательных и научных программ, гармонизации требований к профессиям, выработке общих учебных и профессиональных стандартов, запуску совместных образовательных курсов и единых учебников по техническим и другим дисциплинам. Следует также развивать межвузовское сотрудничество, программы стажировок и академических обменов. При этом сведения о таких возможностях должны быть доступны учащимся из всех стран Евразэс».
Среди областей – в силу содержания повестки председательства России в ЕАЭС – выделены были эколого-климатические вопросы (по ним скоро будет принята отдельная ФНТП):
«Синхронизацией подходов «пятёрки» в области климатического регулирования мог бы заняться Климатический и экологический клуб Евразэс, в задачи которого входила бы реализация совместных научных исследований и разработок, внедрение «зелёных» технологий, достижение международного признания евразийских климатических инициатив, улучшение состояния водных экосистем, сохранение биологического разнообразия, геологоразведка и освоение недр, осуществление проектов по переработке мусора и многое другое».
О научно-образовательных сюжетах много говорили и на пленарном заседании Евразийского экономического форума. Причем позитивные для научно-образовательного развития слова сказал не только президент России Владимир Путин. Глава Белоруссии Александр Лукашенко буквально «по полочкам» разложил: что его страна может дать партнерам и что хотела бы от них. Прозвучали и призывы армянской стороны активнее развиваться исследовательский и кадровый потенциал стран ЕАЭС.
Эти государства и их «расширенный состав» являются традиционными донорами и иностранных (кроме белорусских) студентов для российских вузов и зачастую рабочей силы.
Сотрудничество в области образования также предполагает расширение филиальной сети ведущих российских вузов в странах Центральной Азии, а также усиление работы с кавказскими республиками.
На днях завершился крайне успешно прошедший с 16 по 19 мая в азербайджанском городе Мингечевир III Форум молодежных инициатив России и Азербайджана. На нем были синхронизированы многие процессы развития молодежных проектов, в том числе – в с сфере науки и образования.
Подробнее: заседание Высшего Евразийского экономического совета.
Материал в нашем Телеграм-канале: https://t.me/scienpolicy/32870