Нина не была некрасивой. Не была Нина и глупой... Но отчего-то она совсем не верила в обратное. Она вбила себе в голову, что она – «обычная». Рассуждения о том, что «нет некрасивых, и что все по-своему красивы», воспринимались Ниной, как девизы, коими неудачники и отщепенцы подбадривают самих себя.
Если бы Нина хоть капельку доверяла людям, то давно бы вошла в тройку мест на конкурсе красоты местного района. Но она была убеждена, что уж если к ней кто-то подкатывает, то только из-за квартиры и ее евроремонта.
Всё началось еще со школы. Тогда ее называли «шпалой» и «каланчой». Позже, в институте, Нина привыкла к тому, что, проходя мимо нее, студенты хихикают и перемигиваются. Она не думала, что студенты могут обсуждать новый фильм, идущий в кинотеатрах, или поведение преподавателя философии. Она была уверена, что насмехаются все эти удачливые и красивые именно над ней. Над «серой мышью», недостойной того, чтобы кто-нибудь из них обратил на нее свое внимание по-хорошему.
Более того, она совершенно не верила парням. Когда в университете к ней подкатывали ребята с обычным предложением:
— Нина, давай я тебя провожу...
Она отвечала холодно:
— Не нужно... Сама доберусь!
Девушка была уверена, что над ней хотят пошутить, а потом за углом всем рассказать какая она дурочка, что поверила.
Окончив институт с отличием, Нина отправилась на поиски работы. От помощи отца отказалась. Была уверена, что он ей предлагает место в своей фирме только потому, что знает, что дочка откажется. Да и что отец — чужой человек. Нина не впитала от папы его красоты. Зато вся серая внешность досталась ей от матери. Именно поэтому отец их и бросил. Потому что мама из себя тоже ничего не представляла.
К слову, работу она нашла быстро, затем так же быстро стала расти по карьерной лестнице. Но Нина воспринимала за насмешку повышения по службе, она восприняла как шутку повышение зарплаты вдвое.
Но уже через два года у девушки был свой авто и шикарный ремонт в квартире, доставшейся ей от бабушки.
Вскоре и появился он — её муж. Он правда её полюбил. Она так и не поверила. Супруг говорил ей ласковые слова, она усмехалась уголками губ. Когда целовал, напрягалась. Она смотрела на себя его глазами, не желая верить в то, что давно уже не является «каланчой» и «шпалой».
Старое не давало ей вздохнуть полной грудью, не давало расслабиться в руках человека, которому, на самом деле, было плевать на ее деньги и положение. И он ушел. Ушел, так и не поняв ее. Он остался в полной уверенности, что она холодная, бесчувственная ледышка.
И вот сейчас она сидит на работе и никуда не торопиться. Ведь дома её никто не ждёт. Да и кому она нужна.
Заехав после работы в магазин, Нина отправилась домой. У подъезда стояла машина, в которую рабочие грузили мебель. Навстречу шёл сосед:
— Иванович, переезжает кто?
— Да какое, Светка съезжает от своего. Изменил.
Отвернувшись, Нина начала широко улыбаться. Она помнила тот день. Два месяца назад стояла и смотрела с балкона на красивых молодых. Думала, что Светка красивее её и поэтому брак соседки продлиться долго. Сейчас же она искренне радовалась, поднимаясь по лестнице. И шептала себе под нос:
— Ну что, красотка, тебя тоже кинули. Ты тоже никому не нужна!
Открыла дверь в квартиру. Настроение резко поднялось. Захотелось петь. Нина, насвистывая что-то веселое себе под нос, приступила к приготовлению ужина…